Могло бы быть

kissandcry Нет рубрики

Я слышала, что тему для танца или программы бывает довольно трудно подобрать. Много факторов надо учесть — возраст исполнителей, их пол, количество, уровень подготовки и прочее. Действительно, есть прекрасные темы, которые хороши для взрослых людей, но их ни в коем случае не следует давать юным. Как например, заезженное до дыр танго Роксаны. Для матерых Вирчу-Мойра — в точку, для маленьких Дэвис-Смолкина — вообще мимо. Также как довольно нелепо смотрится Татьяна Навка в роли какой-нибудь девушки Аленушки или Татьяна Тотьмянина — Джульетта. Хотя танцевала же Галина Уланова на гастролях в Лондоне в 1956 году и Джульетту и Жизель, которая кстати по сюжету совсем еще юная девушка. А самой Галине Сергеевне было в ту пору 47. Но это великая Уланова, а что «дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Я бы ни одну из вышеупомянутых Татьян в один ряд с Улановой не поставила бы, не тот масштаб. Трудности с выбором темы случаются и у взрослых фигуристов, особенно у по-настоящему взрослых.

Но чаще всего эти трудности возникают у тренеров и постановщиков детских и юношеских программ. Часто бывает, что музыка слишком взрослая и трудная для фигуриста-юниора, да и тема ему еще не по зубам. В этом контексте беготня за порхающими бабочками не так уж плоха, как может показаться на первый взгляд. Да, это банально и примитивно, но по крайней мере по возрасту.

Да и правила современного фигурного катания не дают особо раскатиться, слишком много предписаний, успевай только всё выкатать, чтобы баллов побольше за технику получить. Поэтому всегда приятно видеть интересные находки в плане музыки или темы, а если уж совпали эти элементы — вообще красота и радость.

На Первенстве России по юниорам Анна Щербакова и Егор Гончаров в произвольном танце наметили интересный сюжет — Коломбина и Пьеро. Как только они появились на льду, сразу стало любопытно. Ведь тема капризной и ветреной «хулиганки» Коломбины, вечно потешающейся над незадачливым ухажёром, и печального Пьеро, смиренно терпящего ее колкие насмешки, — благодатное поле для танца или программы. Сколько можно придумать интересных рук, ног, положений корпуса, танцевальных коллизий, да в конце концов мимики для такой полудетской любовной игры. Тема прекрасная! Хочется похвалить их тренеров Екатерину Рублева и Ивана Шефера за такую находку. К сожалению, не могу сказать, кто постановщик, не знаю.

Пабло Пикассо «Пьеро и Коломбина»

Но как раз к постановщику есть ряд претензий, и самая первая — музыка. Ну, почему The Irrepressibles? Почему The Tide? Неужели из огромного океана музыкальных произведений нельзя было выбрать что-нибудь более подходящее к этой теме? Что-то не терзающее уши, как делает это заунывная и довольно однообразная композиция? Для Коломбининых шуточек и ужимок и Пьеровых слез и отчаяния необходима музыка со сменой настроений и темпов. Прекрасные костюмы уже на разминке создают интригу, я ждала этого танца, но по мере просмотра становилось все скучнее и скучнее. И вся ответственность за убитый интерес лежит на музыке. Она не дает возможности развить тему отношений Коломбины и Пьеро. В перспективном с точки зрения сюжета танце не происходит ничего интересного. Нет, там конечно, присутствуют технические элементы — твиззлы, дорожки, вращения и поддержки, но там нет Коломбины и Пьеро. Вот это и обидно, в кои-то веки нашлась благодатная тема, а реализация, можно сказать, не удалась. И очень жаль.

Вы можете сейчас подумать, что я против современной музыки. Отнюдь. Но обидно, когда ограниченность музыкального и театрального кругозора у авторов танцев или программ губит такое прекрасное начинание, каким могла бы быть эта программа. Фигуристы-юниоры, парень и девушка, озорная Коломбина и безнадежно влюбленный Пьеро, как прекрасен мог бы быть этот танец! Если бы не душная музыка, танцевальный технический регламент, убивающий полет творческой мысли и как следствие отсутствие этой самой мысли!

А танец все же посмотрите, в нем вопреки всему есть удачные моменты, и катаются ребята хорошо.

Похожие записи

Железный занавес

Похоже мы, как в старые добрые времена, снова оказались за железным занавесом. Только раньше он закрывался изнутри, а теперь — […]

Лаская клавиши…

Прочла недавно, что самой популярной музыкой в фигурном катании в этом сезоне стала «Rain in Your Black Eyes» итальянского композитора […]

А вы скучаете по Оберстдорфу?

Большие соревнования в Оберстдорфе в этом сезоне начинаются 23 мая, то есть уже в понедельник. Это ли не повод для […]

Добавить комментарий