Gypsy Dance

kissandcry Нет рубрики

Наступила осень, и фигурнокатательный сезон сразу набрал хороший ход. У профи каждую неделю проходят старты, практически невозможно уследить за всеми. Начали сезон и любители, с чем я нас и поздравляю. Не секрет, что взрослые фигуристы очень часто в силу разных причин бывают недостаточно готовы к началу сезона. Бывает даже так, что новые программы рождаются не к началу сезона, а во время него. Вполне возможно, что затянулся поиск вдохновляющей музыки, так бывает. Сегодня появился хороший повод для того, чтобы вспомнить очень подходящую для катания музыку. Она и написана была для танцевания, и в названии у нее есть слово «танец». Это значит, что она правильно организована именно для хореографии.

Отчего же мы сегодня вспоминаем это музыкальное произведение? А потому, что именно под него каталась на турнирах Ломбардия Трофи и Небельхорн Трофи американка-ультрасистка Алиса Лью в короткой программе. И если вы следите за нашими основными конкурентами, то вы уже догадались, что речь идет о «Цыганском танце» из балета «Дон Кихот». Хотя в профайле у Алисы написано просто «Gypsy dance», и автор музыки не указан.

Балет «Дон Кихот» полон прекрасной танцевальной музыки, и ее довольно часто используют фигуристы для своих программ. Музыку к балету написал Людвиг Минкус. Однако есть в балете и вставные номера, других композиторов. В частности Цыганский танец принадлежит перу композитора Валерия Желобинского. Сам танец впервые появился в балете уже в советское время, в сороковые, на сцене Большого театра в постановке Касьяна Голейзовского. Сейчас едва ли можно найти «чистую» хореографию Голейзовского, каждая исполнительница танца привносила в него что-то своё, но в целом на балетной сцене сохраняется манера характерного цыганского танца.

Чем хорош цыганский танец для программы? Его, с одной стороны, довольно легко поставить, так как есть только ему присущие положения тела, многие из которых достаточно эффектны, «цыганские руки» также довольно узнаваемы. Чем нехорош? Несмотря на кажущуюся простоту, цыганский танец достаточно непросто поставить хорошо, здесь необходимо чувство меры, чтобы танец не выглядел разухабисто и манерно. Ну и конечно для такого танца нужен определенный темперамент, флегматикам и меланхоликам вряд ли по зубам будет цыганская программа, потому что даже в медленной части танец не выглядит лиричный и спокойным.

Вот посмотрите, как справилась с цыганским танцем Алиса Лью. Поставлена программа достаточно грамотно. Но так как не назван композитор, то и имя постановщика будем считать неважным. Просто джипси данс, поставленный кем-то. Алисе подходит эта программа, в ней как будто есть тот необходимый темперамент и некоторая резвость. Особых находок в программе, пожалуй, нет, но характерные движения присутствуют. Может быть что-то можно и к себе унести, если возникнет желание сделать балетную цыганскую программу. И следует помнить, что эта музыка именно балетная, не «Очи черные» и не «Мохнатый шмель». И поэтому в программе под эту музыку следует опираться именно на характерный цыганский танец, а не на народный, хотя в них и есть много общего.

Добавлю еще, что финальная поза у Алисы немного простовата, и к тому же сейчас довольно частотна — очень много программ заканчивается сейчас похожим образом. Но в принципе сильно программу не портит.

Похожие записи

Сдвиг по фазе

Мы — фигуристы, а это значит, что музыка и танец всегда у нас на уме. Нам надо много слушать и […]

Московский лёд: закрытие сезона

Ну что ж? Сегодня за окном летний дождь, а вчера на Arena Play московские (и не только) фигуристы-любители закрывали сезон. […]

Полезно или неполезно?

Тело спортсмена очень часто становится полем для бесконечных экспериментов. Хочется же быть сильнее, красивее (читай — тоньше). И начинается — […]

Добавить комментарий