«Ледяной» второмай!

kissandcry Нет рубрики

Кто-то отдыхает, кто-то делает новые программы, а кто-то еще во всю соревнуется. Вчера в Мытищах прошел Второй фестиваль массовых танцев на льду «Ледяной», мы участвовали, поэтому знаем, как всё было.

Мы, Ансамбль на льду «Возрождение», снова проиграли. Для меня это вполне объяснимо и ожидаемо, хотя я до конца надеялась, что может мы сможем все-таки обойти бойких соперников из Питера. Но не получилось, жаль, конечно, но с тем, что уже случилось ничего не поделаешь. Глупо, конечно, и нет смысла говорить о трудностях и проблемах взрослого коллектива, это ж наши проблемы, и мы сами должны их решать. Скажу только, что проблемы есть, и мы боремся. Но перейдем от деталей к общей картине фестиваля.

Фестивальный быт.

В целом организацию Фестиваля можно оценить как удовлетворительную, а атмосферу — теплой и праздничной. Самая главная проблема таких мероприятий, собирающих в одном месте и в одно время большое количество детей, — толкотня и скученность в раздевалках. Вчера эта проблема была успешно решена. Мне кажется, немаловажную роль в этом вопросе сыграл тот факт, что в раздевалки не допустили родителей детей. И сразу стало светло и просторно. Родители, толпящиеся возле своих детей — причесывающие и шнуруюшие ботинки юных балетных звезд- всегда создают в раздевалках лишнюю толчею и нервную атмосферу.

Однако в любой бочке есть ложки. И вчера без ложечек не обошлось. Самый первый и наиболее существенный прокол- отсутствие парковочных мест. Хотя у тренеров и руководителей заранее собирали номера автомобилей, составляли списки, когда я подъехала к воротам, дядечка-охранник заявил, что свободных мест нет. А на вопрос, куда теперь деваться, ответил честно — не знаю. Конечно, это не новая проблема, она случается и на других фестивалях. Но места у Ледовой Арены «Мытищи» в принципе очень много, и мне кажется, можно было на этот день организовать временные парковочные места. Просто об этом никто не подумал. Блукать по тесным мытищинским дворам, а потом тащиться обратно во Дворец со всеми баулами возможно, но сложно. И этого можно было избежать, на мой взгляд.

Второй момент, музыка. Я уже даже и не помню, когда в последний раз я сдавала музыку на флешке. Это уже ушедшая в прошлое практика, добавляющая лишние хлопоты руководителям. Пришлось накануне очистить флешку (хотя было жаль сносить то, что на ней было), по приезду озаботиться, кому и куда сдавать, я еще волновалась — будет ли читаться, потом надо было не забыть забрать, в общем, эту практику нужно «хоронить». Брать музыку по почте и no problem. Никаких волнений ни организаторам, ни участникам.

Так, что еще там в нашей бочке? Очень красивые, оригинальные призы. Награждение на льду в коньках — это плюс. Правда, без большого подиума, который так мне понравился на «Alex Cup», но даже и так хорошо. Небольшой танцевальный флешмоб — прекрасная задумка.

Фестиваль — соревнование.

Массовые танцы на льду довольно загадочная область фигурного катания. Мы уже писали ранее о том, что все групповые выступления делятся на три вида: синхронное катание, спортивные балеты на льду и массовые танцы. И если у первых двух видов есть определенные правила и критерии для оценки, то в массовых танцах правит анархия. Организаторы групповых стартов сами решают, какая должна быть длительность программ и по каким критериям будут оценивать выступления. Мы участвовали в этом году в трех стартах, и везде были совершенно разные условия. Один и тот же танец — «Ноктюрн», длительностью 2.40. Что имеем? На «Русской зиме» и на «Ледяном» этот хронометраж не вызвал нареканий, а на «Алекс Кап» мы получили 4 штрафных балла за то, что танец оказался короче, чем предписано правилами. То есть на каких-то стартах организаторы просят «короткие» танцы, а где-то они должны быть «длинными». Критерии оценки тоже везде разные. На «Русской зиме» не заморачиваются на группы, хотя очень хотят, чтобы они у них были, и судят группы, как одиночную интерпретацию, без технической оценки, только компонентами. И в результате мы имеем усредненную оценку, ни о чем. Если в танце нет предписанных элементов, что означает в группе балл за транзишены? В общем, примерно, на глазок, по принципу — понравилось\не понравилось. На «Ледяном» своя система судейства — есть оценки за технику и артистизм, которые отражают групповую работу, то есть из протокола больше можно понять — что не так и над чем надо работать.

Но товарищи, всё-таки такой разброд в положениях и критериях пора заканчивать. И раз Фестивалей становится больше (спасибо Федерации) и количество взрослых коллективов потихоньку увеличивается (спасибо нам), то пора, может быть, собрать «круглый стол» организаторов и руководителей взрослых команд и выработать единые правила для всех групповых стартов? Ведь анархия нам не мать, нужен порядок. У взрослых нет таких условий и возможностей, чтобы готовить к сезону «короткие» и «длинные» танцы.

В заключение, хочу поблагодарить организаторов Фестиваля «Ледяной» Маргариту Беляеву и ее команду за хороший ледовый праздник, за доброжелательное отношение к участникам и очень надеемся на новые встречи!

Похожие записи

Gypsy Dance

Наступила осень, и фигурнокатательный сезон сразу набрал хороший ход. У профи каждую неделю проходят старты, практически невозможно уследить за всеми. […]

Соревнования #MozerTeam

Вчера состоялись первые московские соревнования среди любителей — #MozerTeam. Первый праздник в сезоне! На огромной, потрясающей, светлой ЦСКА-Арене, с трибунами и […]

Кубок Ледкома 2021: Оскар во взрослом фигурном катании

Помню, как мы сидели со Светланой накануне первого Кубка в уютном ярославском ресторанчике и только предполагали и мечтали, как все […]

Добавить комментарий