Кто кому должен?

kissandcry Ледовая арена, Фойе

Попалась мне тут в Сети запись о том, что организаторы некоторых стартов «стали требовать денежную мзду в пользу Российского Авторского Общества за то, что фигуристы — о ужас! — катаются под МУЗЫКУ, а значит, обязаны ПЛАТИТЬ РАО за факт звучания любой музыки». Удивляет ли этот факт лично меня? Нет. Такова природа человеческая: очень хочется денег и желательно за просто так. И вот скажите, часто ли вы используете для своих программ музыку российских композиторов-современников, на которую действительно есть правообладатели? Она вообще существует — хорошая музыка от российского производителя?

Интересно, что РАО, судя по приведенной цитате, хочет денег за звучание любой музыки. То есть хочет денежку и за Чайковского и за Бейонсе? А кто они такие собственно? На сайте rao.ru читаем:

Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО) — негосударственная некоммерческая организация, созданная авторами и иными правообладателями для осуществления управления авторскими правами на коллективной основе.

Российское Авторское Общество на протяжении всей истории своего существования содействовало и продолжает содействовать стимулированию творческой активности, развитию образования, культуры и искусства. Обеспечивает авторов возможностью получать экономическую выгоду от использования своих произведений, а также служит достижению гармоничного баланса между исключительными имущественными правами авторов и интересами общества.

На основании договоров с авторами, государственной аккредитации, а также договоров о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями сегодня РАО представляет более 26 000 российских и 2 000 000 иностранных авторов и правообладателей». Допустим.

Так как мы используем музыку, нас интересует раздел -Пользователи, среди которых указаны:

  • бары и рестораны,
  • гостиницы,
  • театры,
  • музеи и организаторы выставок,
  • издатели печатной продукции,
  • музыкальные клубы.

Ни слова о фигуристах, гимнастах и прочих эстетствующих спортсменах. Речь идёт о коммерческом использовании творческой продукции. Поэтому можно еще понять, допустим, оплату музыкального сопровождения профессиональными спортсменами, получающими призовые деньги или гонорары за выступление в шоу. Хотя в некоторых случаях , полагаю, сами авторы должны приплачивать за использование музыки. Вспомните, как поблагодарил Марка Кондратюка за использования своей композиции автор музыки Забылакакфамилия.

Но какое это имеет отношение к фигуристам-любителям? Которые не только не получают денег за выступления, а наоборот платят за то, что выступают. Брать деньги за использование музыки со спортсменов-любителей, детских танцевальных коллективов — это, простите, просто бред. Современные композиторы, мне кажется, должны гордиться тем, что их творческое усилие настолько удачно, что его не стыдно использовать в работе с детьми, а также брать в качестве музыкального сопровождения для программ в некоммерческом использовании. Может быть даже и наоборот самим авторам следует предлагать свои произведения и приплачивать спортсменам и хореографам за использование этих продуктов?

И так как во вдохновившем меня на этот текст посте упоминается в уважительном ключе композитор Константин Арбенин, который «Автор музыки и текста песни не пишет претензии фигуристке, представляете, не жмёт «пожаловаться» и не требует ДЕНЕГ за то, что я катаюсь под его песню!!! А ставит лайк», хочу также выразить своё уважение к этому творцу.

И в свою очередь рассказать о другом творце Евгении Соколовском, пианисте и композиторе, который ранее был участником трио Bel Suono, авторе композиции «Мегаполис», получившей широкую известность, благодаря Юлии Липницкой. Помните Полосатика? Вот это именно та короткая программа на музыку Евгения Соколовского. Я сама дважды ставила танцы на его музыку, и отправляла ему видео своих работ, ни разу не было разговора о том, что детский коллектив должен заплатить за использование музыки. Наоборот, Евгений был очень рад такой популяризации своего творческого труда.

Кстати, такое положение вещей, денежные поборы за звучание музыки, полезно для классики. Она же общая, а значит ничья, в хорошем смысле слова. Может и программ на классическую музыку наконец-то станет больше? И это даже хорошо.

Похожие записи

Нюансы и оттенки

Профессионалы закрыли сезон. Во многом он был необычным, но в целом, как и положено в нем были и взлеты, и […]

Окунуться в прошлое

Сегодня вдруг пошел снег. А ведь весна, уже апрель. И вспомнилось, как мы, маленькие фигуристы, ждали зиму, снега, когда зальют […]

Анастасия Васильева: «Фигурное катание делает меня счастливой»

Пожалуй нет в нашей стране городов, где бы не было влюбленных в фигурное катание взрослых спортсменов. Порой их приводят в […]

Добавить комментарий