Лучшее, что вы можете сделать

kissandcry Нет рубрики

Фигурное катание, как эстетический вид спорта, требует разностороннего развития. Хорошему фигуристу в равной степени требуются силы и выносливость, грация и пластичность. Без сочетания этих, казалось бы, не сочетаемых элементов легко получить неофициальное звание «летающей табуретки». Помню, как совсем еще недавно любители фигурного катания говорили о Нейтане Чене — деревянный. О Чене! В общем, необходимо развиваться как в физическом плане — ОФП, СФП, стретчинг там и всякий пилатес, так и в художественном, тем более что в Интеренете есть всё — мастер-классы по хореографии, актерскому мастерству и прочая. А вчера еще и хороший повод случился для повышения «насмотренности» и развития вкуса — 195 лет со дня рождения Людвига Минкуса, автора музыки к самому любимому среди фигуристов балету «Дон Кихот» и к самому шедевральному и наиболее почитаемому среди танцоров балету «Баядерка».

Фигуристы довольно часто берут для своих программ музыку из «ДК». В принципе, это вполне понятно — ритмично, задорно. В «ДК» даже грустные мелодии — грустны не по настоящему. Там всё игра и веселье. Выдумки да шалости. Музыка «простая», век балетного симфонизма еще наступил. 8 лет до «Лебединого озера», хотя вот «Баядерка» вышла на сцену Мариинки в тот же год, что и «Лебоз» на сцену Большого в 1877 году.

В «Дон Кихоте» даже и сюжета как такого практически нет — молодые люди резвятся и хулиганят, а в конце свадьба. Много эпизодических персонажей, ну, чтобы побольше артистов смогли потанцевать. Например, есть партия Уличной танцовщицы и Тореадора, они в принципе и не нужны для развития сюжета. Есть цыганский табор, в общем, также притянутый для характерности. Ну и конечно, как и положено, в классическом балете есть большая сцена «Сон Дон Кихота», куда можно напихать много балерин в пачках и пусть танцуют. И балетоманам приятно, и сами танцовщицы разомнутся лишний раз. Поэтому и кататься под музыку из «Дон Кихота» легко, ритмичная, танцевальная, акцентированная. Из актерской игры- улыбайся.

Другое дело «Баядерка». Любовный треугольник, девичьи разборки и изощренное убийство, глюки главного героя и много красивых танцев под прекрасную музыку. Па-де-де Гамзатти и Солора, вариация Золотого Божка, смерть Никии, выход Теней — всё это балетный the best на все времена. Поэтому если вы еще не смотрели балет «Баядерка», не поленитесь, сходите в театр прямо дома. Найдите в Интернете хорошую запись из Мариинки или Парижской оперы, сядьте в удобное кресло (туфли можете не надевать, разрешаю) и посмотрите этот шедевр. В антракте выпейте шампанского и мысленно поздравьте Людвига Минкуса, австрийца, которого на наше счастье занесло в Россию, за прекрасную музыку. Это лучшее, что вы можете сделать для развития своего художественного вкуса.

Здесь же размещу только сцену смерти Никии — жемчужину мировой хореографии в исполнении одной из самых лучших исполнительниц партии Никии — Ульяны Лопаткиной. Enjoy!

Похожие записи

А я поддержу

Сегодня только ленивый не бросил тапок в Евгения Плющенко. Конечно, это не совсем наша сфера, это профессиональный спорт, однако мы […]

«Ледяной» второмай!

Кто-то отдыхает, кто-то делает новые программы, а кто-то еще во всю соревнуется. Вчера в Мытищах прошел Второй фестиваль массовых танцев […]

Хороший блин!

Этот текст не про Масленицу и вообще не про еду. Он о первом Благотворительном конкурсе-фестивале среди фигуристов балета на льду […]

Добавить комментарий