Познакомьтесь поближе

kissandcry Нет рубрики

Так вышло, что я практически целый месяц провела дома, и поэтому у меня было время, чтобы посмотреть все соревнования ноября и выявить некоторые тенденции. Например, в музыке. Самыми популярными среди фигуристов музыкальными произведениями по прежнему остаются «Notre Dame de Paris» и «Ромео и Джульетта». Причем в первом случае это чистый мюзикл, во втором свободные сочетания из французского мюзикла, Нино Роты, Абеля Коженёвского и реже Сергея Прокофьева. Точнее сказать, Сергей Прокофьев представлен в фигурном катании «Танцем рыцарей» из легендарного балета «Ромео и Джульетта». Чистого Прокофьева на моей памяти брала для своей произвольной программы только Мария Сотскова. А зря фигуристы и тренеры игнорят эту величайшую музыку. На мой взгляд, она уж конечно намного лучше, чем более популярные мелодии из одноименного мюзикла.

В остальном же соревнования по фигурному катанию — это десятки заунывных мелодий, где их только хореографы находят. Вот прямо сейчас на Чемпионате Петербурга катает короткую программу Софья Мороз, и снова подо что-то нудное.

Для другой Софьи, Самоделкиной, тренер и хореограф взяли и объединили в одну программу музыку двух выдающихся композиторов — Георгия Свиридова и Арама Хачатуряна. В чистом виде. И ничего, что программа эта из прошлого сезона.

Вот с этими-то гениями 20 века и следует познакомится поближе. Музыка Георгия Свиридова к драме А.С.Пушкина «Метель» была чрезвычайно популярна в мои детские и юношеские годы, а значит в конце прошлого века. Только в моей группе сразу несколько девочек катали программы под Вальс из «Метели». Но сейчас почему-то Вальс не звучит на ледовых аренах, может потому что привычнее кататься под «квадрат», а не под «треугольник»? И у Софьи Самоделкиной в произвольной программе от Свиридова не Вальс, а Романс, что тоже хорошо.

С другой стороны, начиная с прошлого сезона в фигурный музыкальный топ ворвался «треугольник» — Вальс Арама Хачатуряна. В этом сезоне вообще Хачатуряна стало больше. Кстати, мне тоже довелось кататься под эту музыку в моем детском фигурном катании. Кроме Вальса в этом сезоне у профессионалов этот выдающийся композитор представлен еще и своей музыкой к балету «Спартак» в короткой программе Елизаветы Туктамышевой.

Хочу заметить, что Арам Хачатурян- прекрасный балетный композитор, а значит знал толк в движении и танцевальных формах. Два полновесных, очень популярных балета вышло из под его пера — «Спартак» и «Гаянэ». Оба балета с хорошей театральной историей. «Спартак» и в наши дни волнует хореографов, а Танец с саблями из «Гаянэ» — одно из самых известных инструментальных произведений, в котором сочетаются, представьте себе, армянская народная музыка и элементы джаза.

Обратите внимание на комментарии под этим видео.

Сама же музыка к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад», преобразованная самим автором в концертную сюиту, помимо Вальса, столь любимого нашими и не нашими фигуристами, включает еще Ноктюрн, Мазурку, Романс и Галоп. Все эти произведения прекрасны, особенно хороша, на мой взгляд, Мазурка. И все они подходят для танца и для катания.

Но фигуристам подавай Вальс, и всё тут. А жаль. Всё-таки топовые фигуристы могут быть прекрасными амбассадорами хорошей музыки, популяризировать ее, делать интересной для подрастающего поколения. Если бы музыкальный материал на соревнованиях был более качественным и разнообразным, всем нам и фигуристам и зрителям было бы приятнее и полезнее.

Похожие записи

Балерун недоволен

Знаете, одна из наших читательниц в своих комментариях иронично называет нас «как бы писателями» или «как бы журналистами». Мы не […]

Проверено на себе

Мне немного жаль, что закончились главные зимние праздники. Вдогонку еще раз хочу поздравить всех взрослых фигуристов с Рождеством и пожелать… […]

Между прошлым и будущим

Канун нового года — волшебное время: прошлое уже в прошлом, будущее еще в будущем, а в настоящем — огоньки, ёлки, […]

Добавить комментарий