Нарезка из Эсмеральды

kissandcry Ледовая арена, Фойе

Вчера на портале Sport24 обнаружила «перл» — «Олимпийская чемпионка Алина Загитова выступила в качестве приглашенной звезды и показала два номера — под «Outro» от M83 и нарезку из знаменитого мюзикла «Notre dame de Paris» в образе Эсмеральды». Показала нарезку в образе Эсмеральды? Что это такое? Любому хореографу, каждой исполнительнице неприятно такое слышать. Можно купить в магазине сырную, мясную, колбасную нарезку, но называть постановку, какого бы она ни была уровня «нарезкой» — это просто уму не постижимо! Да кто там пишет эти тексты?

Кстати, а вы знаете, кто музыку к мюзиклу написал? Я уже давно обратила внимание, что часто фигуристы заявляют только название музыкального произведения, а автора музыки не упоминают. На прошедшем этапе Гран При в Москве короткая программа Анастасии Мишиной и Александра Галлямова была на выходе подписана просто и незатейливо «Esmeralda». Тоже «показали нарезку из Эсмеральды», получается. Но почему бы не указать автора музыки? Понятно, конечно, что программы довольно часто собирают из разных произведений, и если все композиции обозначать получится громоздкий список, но если в программе использована музыка из одного произведения можно же указать: «Эсмеральда», музыка Цезаря Пуни (это у Мишиной и Галлямова) или «Notre Dame de Paris», музыка Риккардо Коччанте.

Обратите внимание на такой факт: в прежние годы произвольные программы фигуристов всегда собирались из разных произведений. В произвольной программе было три части — быстрая, медленная и снова быстрая. И музыка могла быть из совершенно не связанных друг с другом произведений. Традицию разрушили Джейн Торвилл и Кристофер Дин, взяв для произвольного танца «Болеро» Мориса Равеля. Сейчас же вновь появились сложносочиненные программы. Как самый яркий пример — «Ромео и Джульетта». У Александры Трусовой в произвольной программе собраны Craig Armstrong, Abel Korzeniowski (куда же без него) и наш Сергей Прокофьев. Композиторы разные, но тема одна. А на старте снова просто — «Romeo and Juliet». И всё.

Вообще, вольное обращение с музыкой уже стало «доброй» традицией у фигуристов и гимнастов. Трудно их за это винить, мы и по себе знаем, как трудно и больно бывает «нарезать» музыку, особенно, если катаешь программу в Бронзе длительностью 1.40. И часто приходится отказываться от полюбившейся мелодии, потому что невозможно и жалко. Кто-то из взрослых фигуристов даже специально переходит в следующий разряд, потому что там длительность программ больше. У профессионалов программы намного длиннее и найти в огромном музыкальном океане подходящую композицию, на мой взгляд, легче. И необязательно так уж варварски «нарезать», композиторы — люди творческие, легко ранимые, им может быть и вовсе неприятно слышать такое. Это как увидеть свою фотку в интернете, на которой у тебя лицо перекосило во время вращения или во время падения. Фигурист смотрит и думает, вот зачем это фото публиковать? А просто фото резкое, контрастное, смешное, а что неприятно кому-то, то и наплевать.

Кстати, не только фигуристы над музыкой издеваются, сами музыканты этим не брезгуют. Например, берут проверенный веками шедевр и «исправляют» — аранжируют, дописывают. Думают, вероятно, что эти старомодные классики не так уж и здорово всё придумали. На прошедших соревнованиях были представлены сразу несколько «улучшенных» «Лунных сонат» Бетховена. И если у Петра Гуменника «Лунная соната» довольно узнаваема, то у Ильи Яблокова от нее, пожалуй, только название. Кто же автор этого произведения? А никто. В профайле ИСУ заявлено просто Moonlight Sonata (modern arrangement). На прошедшем старте еще проще Moonlight Sonata. Ну и там от Бетховена, конечно, практически и не осталось ничего.

Я не против в принципе современных обработок классики. К тому же так или иначе топовые фигуристы способствуют популяризации вечных музыкальных ценностей. Кто справляется с чистой классикой, тому еще большее уважение. Вспомните, шопеновскую короткую программу Юзуру Ханю или ту же бетховенскую «Лунную сонату» в исполнении Екатерины Гордеевой и Сергея Гринькова.

Но я против фоток с перекошенным лицом, против «показала нарезку» и хочу бережного и благодарного отношения к музыке и ее создателям.

Похожие записи

Одна из лучших

Фигурное катание — эстетический вид спорт, тесно связанный с хореографией. Подождите, не уходите! Мы сегодня не будем говорить о необходимости […]

Жду с нетерпением

Как говорится — «не было бы счастья, да несчастье помогло». Как ни странно это прозвучит, но в такой довольно сложной […]

«Неофициальные»

Прошел год с Игр Мастеров в Инсбруке. Мы знаем, что многие спортсмены-любители полагают, что Игры Мастеров — это неофициальная Олимпиада […]

Добавить комментарий