Почему нет шедевров

kissandcry Ледовая арена, Фойе, Хореографический зал

В новостях пишут, что Илья Авербух отказался от проведения новогодних ледовых шоу, об этом подумывает и Татьяна Навка, то есть эти новогодние праздники пройдут без привычных нам «ледовых симфоний». Я кстати не сильно переживаю из-за этого, потому что и в прежние годы не посещала эти мероприятия. Хотя нет, лукавлю, ходили мы с Катей в прошлом году на уличное шоу «Снежный король» от Евгения Плющенко. Прямо на Площади Революции поставили каток, и на нем показывали «Снежного короля». То было «лайтовая» версия былого шоу с самим Евгением Плющенко, Ириной Слуцкой и Джонни Вейром. Для простого народа, там и билеты кажется по 100 рублей были, а мы так и вообще бесплатно попали, нас Настя Галустян пригласила. Кстати, удачи ей на грядущем старте. У меня от того шоу остались двоякое впечатление. С одной стороны, было ощущение некой халтуры от организаторов, которые даже видео заставки поленились переделать, а с другой стороны, хорошо, что молодые артисты катались — всё-таки и Ирина Слуцкая уже давно не Герда да и Джонни Вейр — не Кай. А теперь, я так понимаю, и этого не будет. Ну и ладно, вообще не совсем об этом речь.

Не про ледовые шоу, а про гала-вечера фигуристов. Мне довелось побывать на нескольких, и я думаю, почему одаренные высококлассные спортсмены не рождают запоминающихся шедевров? Почему прошел гала-вечер «Влюбленные в фигурное катание», и на следующий день уже и нет в памяти ничего?

Поразмышляв на эту тему, я пришла к выводу, шедевров нет, потому что все наши фигуристы не считают нужным полностью вложиться в выступление на гала-вечерах. Для них это или возможность обкатать соревновательные программы, часто облегчаемые в прыжковой части, или же это как бы новый номер для шоу, но собранный из уже давно выученных элементов. И это вполне понятно и даже простительно для действующих спортсменов, но тем, кто уже закончил соревноваться так относиться к делу совсем уж не годится.

Смотреть на шоу соревновательные программы неинтересно, потому что они заведомо скучны, слишком закованы в тесные рамки правил и предписаний, а выступление на гала-вечере как раз предоставляет фигуристу творческую свободу. Сейчас вот накинулись на номер Лизы Туктамышевой с барабанами, вроде как пустой номер. Но ведь Лиза как раз очень творчески подошла к выступлению, на соревнования не выйдешь в шляпе и с предметами. Другое дело, что, возможно, это и не шедевр, но номер несомненно вносит разнообразие, запоминается.

Жаль, что у нас нет хорошего театра на льду, как в Нью-Йорке, в котором неустанно идёт творческий процесс. Появляются интересные номера и новые формы. У нас выступления даже очень хороших фигуристов в гала-вечерах не приносят ярких впечатлений, потому что фигуристам это и не нужно. Для многих из них работа в шоу вторична. Часто можно встретить такие реплики от болельщиков — не умеешь прыгать, иди кататься в шоу. Но прыгать научиться легче, чем стать настоящим артистом.

Вот Алина Загитова, которая утратила, к сожалению, то, что позволило ей перепрыгать на Олимпиаде ближайшую конкурентку — сложные каскады и девичью легкость и задор, чем теперь она может поразить зрителя? Поучается ничем, потому что фигуристка искренне считает, что раз она олимпийская чемпионка, то чтобы она не делала, всё сгодится.

Но позвольте, если ты один раз выиграла Олимпиаду, это не значит, что тебе не надо дальше развиваться. Представьте себе, что, например, пианист стал лауреатом международного конкурса в молодости, для этого он каждый день по 8 часов занимался, тренировался. Выиграл конкурс и теперь ездит с концертами, исполняя облегченные версии музыкальных произведений. Бред! Или балерина, которая в 20 лет выступила впервые в балете «Дон Кихот» с огромным успехом, через год повыбрасывает из своей партии все сложные элементы? Конечно, спорт имеет свою специфику, с этим не поспоришь. Но раз ты уже не можешь прыгать сложные прыжки, значит их надо заменить чем-то другим, чем-то другим особенным, чтобы запоминалось, чтобы трогало, чтобы не оставался зритель равнодушным.

Это всё можно сделать, если подходить творчески, отдаваться полностью этой работе, а это работа и за хорошие деньги, если не жалеть времени и сил на творческий поиск. Не можешь что-то прыгнуть, потому что свет плохой? Сделай сам себе партитуру по свету, встреться с операторами, договорись. Ведь свет на гала-вечере «Влюбленные в фигурное катание» был действительно жуткий. Но оператор же человек, с ним можно обсуждать, можно настаивать, почему нет? Хочешь сделать что-то незабываемое, удивить публику, придумай что-то новое — например, выступи дуэтом с другой фигуристкой или фигуристом, используй реквизит, сделай сюжетный номер, выбери необычную музыку и вживись в нее, создай авторскую хореографию, а не демонстрируй набившие оскомину крюки-выкрюки, приправленные шарлоттами, бауэрами и бильманами. Да, это дополнительные заботы, но если это твоя работа, о чем тебе еще заботиться?

Вот и получается, что фигуристы хорошие есть, а шедевров нет. И вывод неутешительный — шедевров нет, потому что для этого нужно приложить усилия, которые фигуристы прикладывать не хотят. А зачем? И так же сойдет.

Похожие записи

Нарезка из Эсмеральды

Вчера на портале Sport24 обнаружила «перл» — «Олимпийская чемпионка Алина Загитова выступила в качестве приглашенной звезды и показала два номера […]

До чего дошел прогресс

Вчера состоялись показательные выступления фигуристов, выступавших на московском этапе Гран При. Прекрасное шоу. Я смотрела по телевизору, видела, что много […]

Есть, чему поучиться

Вчерашний день подарил любителям фигурного катания много ярких сильных эмоций во всех видах соревнований. Этапы Гран При в прошлые несколько […]

Добавить комментарий