Игра в ассоциации

kissandcry Ледовая арена, Хореографический зал

Каждый из нас проводит время в соцсетях, кто-то больше, кто-то меньше. Листая новостную ленту в ВК, я наткнулась на серию фото, выложенную в очень интересной группе «Фигурное катание времен СССР». Одна из фотографий и стала для меня ассоциативным триггером, а далее основой этого поста.

Вот это фото.

Это французская фигуристка Шанталь Сигро . Фото датировано 1958 годом. Имя и фамилия этой спортсменки лично у меня не вызвало никаких ассоциаций. Всё-таки дело давнее, меня в том году еще и на свете не было.

Однако поза Шанталь, костюм и лук в руках у меня, балетомана с большим стажем, рождают совершенно определенную ассоциацию. Это фигурный балетный номер, сделанный по мотивам и под впечатлением от па-де-де Дианы и Актеона, в хореографии А.Я.Вагановой, на музыку Цезаря Пуни. Постановка 1935 года, с первыми исполнителями Галиной Улановой и Вахтангом Чабукиани. Па-де-де Дианы и Актеона считается одним из самых трюковых и сложных для исполнителей.  А формат — наличие женской и мужской вариации — позволяет исполнителям, особенно «летающим» танцовщикам, блеснуть своими техническими ультра си. У танцовщиков тоже ведь есть свои ультра си, так же как и у фигуристов. Кто-то крутит сумасшедшие туры, кто-то прыгает «тройные» или в безоборотных прыжках улетает под самый потолок. Да что тут говорить, посмотрите вариации из разных классических балетов в исполнении, например, Ивана Васильева и Натальи Осиповой.

Но вернемся к Диане — целомудренная богиня охоты, она же Артемида в греческой мифологии. Отсюда и греческий хитон, на балетной сцене как бы открывающий одну грудь, и лук, чтобы собственно охотиться. В прежние годы хитон Дианы-балерины чаще всего был белым, а в последнее время — чаще красный или оранжевый. Вот вариация Дианы, наслаждайтесь.

А самым любознательным предлагаю посмотреть па-де-де целиком в исполнении Татьяны Тереховой и Николая Ковмира. Диана, как и положено, в белом, с луком в руках. А Актеон в золотом дерзко-минималистичном, что позволяет зрителю насладиться его совершенным телосложением. И танцуют замечательно.

Фигуристы прошлого любили балет, изучали его и переносили на лёд. Нескованные жесткими правилами, откатав отдельно «школу», а значит свободные от обязательных «крюков и выкрюков», они искали и творили. Мне бы очень хотелось увидеть танец Шанталь Сигро.

Хотя может быть моя ассоциация и не подтвердилась бы. Но то, что это фото дало нам повод вспомнить и пересмотреть безусловный балетный шедевр, это и само по себе хорошо, не так ли?

Похожие записи

Не случайный человек

Бывает так, что какое-то событие кардинально меняет нашу жизнь. Иногда это легко и радостно, иногда — нет. Травмы, полученные на […]

Танец- душа народа

Наш очередной творческий онлайн турнир посвящен народным танцам. Как вы думаете, почему? Ну, во-первых, народный танец предоставляет нам огромные возможности. […]

Что вам мешает?

Если есть возможность сделать жизнь фигурнокатательного сообщества интереснее и ярче, почему бы и не сделать? Сейчас сократилось количество стартов, а […]

Добавить комментарий