Игра в ассоциации

kissandcry Ледовая арена, Хореографический зал

Каждый из нас проводит время в соцсетях, кто-то больше, кто-то меньше. Листая новостную ленту в ВК, я наткнулась на серию фото, выложенную в очень интересной группе «Фигурное катание времен СССР». Одна из фотографий и стала для меня ассоциативным триггером, а далее основой этого поста.

Вот это фото.

Это французская фигуристка Шанталь Сигро . Фото датировано 1958 годом. Имя и фамилия этой спортсменки лично у меня не вызвало никаких ассоциаций. Всё-таки дело давнее, меня в том году еще и на свете не было.

Однако поза Шанталь, костюм и лук в руках у меня, балетомана с большим стажем, рождают совершенно определенную ассоциацию. Это фигурный балетный номер, сделанный по мотивам и под впечатлением от па-де-де Дианы и Актеона, в хореографии А.Я.Вагановой, на музыку Цезаря Пуни. Постановка 1935 года, с первыми исполнителями Галиной Улановой и Вахтангом Чабукиани. Па-де-де Дианы и Актеона считается одним из самых трюковых и сложных для исполнителей.  А формат — наличие женской и мужской вариации — позволяет исполнителям, особенно «летающим» танцовщикам, блеснуть своими техническими ультра си. У танцовщиков тоже ведь есть свои ультра си, так же как и у фигуристов. Кто-то крутит сумасшедшие туры, кто-то прыгает «тройные» или в безоборотных прыжках улетает под самый потолок. Да что тут говорить, посмотрите вариации из разных классических балетов в исполнении, например, Ивана Васильева и Натальи Осиповой.

Но вернемся к Диане — целомудренная богиня охоты, она же Артемида в греческой мифологии. Отсюда и греческий хитон, на балетной сцене как бы открывающий одну грудь, и лук, чтобы собственно охотиться. В прежние годы хитон Дианы-балерины чаще всего был белым, а в последнее время — чаще красный или оранжевый. Вот вариация Дианы, наслаждайтесь.

А самым любознательным предлагаю посмотреть па-де-де целиком в исполнении Татьяны Тереховой и Николая Ковмира. Диана, как и положено, в белом, с луком в руках. А Актеон в золотом дерзко-минималистичном, что позволяет зрителю насладиться его совершенным телосложением. И танцуют замечательно.

Фигуристы прошлого любили балет, изучали его и переносили на лёд. Нескованные жесткими правилами, откатав отдельно «школу», а значит свободные от обязательных «крюков и выкрюков», они искали и творили. Мне бы очень хотелось увидеть танец Шанталь Сигро.

Хотя может быть моя ассоциация и не подтвердилась бы. Но то, что это фото дало нам повод вспомнить и пересмотреть безусловный балетный шедевр, это и само по себе хорошо, не так ли?

Похожие записи

Просто бред

Посмотрела вчера первую серию нового сериала про фигурное катание «Последний аксель». Что сказать? Это просто бред. Такая же нелепость, как […]

Шоу или соревы?

Если бы вам, взрослому фигуристу, пришлось выбирать — выступить на соревнованиях или на шоу? Что бы вы выбрали? У меня […]

«Драгоценное хобби»

Ковычки, в данном случае, не ирония, а цитата из интервью композитора Кирилла Рихтера. Дело в том, что для Кирилла музыка […]

Добавить комментарий