Постановщика уволить

kissandcry Ледовая арена

Все мы ждали открытых прокатов, и что нам покажут наши лидеры мирового катания. Как будет выглядеть Аня Щербакова, теперь единственная взрослая в «Хрустальном», что покажут перебежчики Коляда, Трусова, Косторная, Мишина и Галлямов, чем порадует неувядающий Туктик? Ну и так далее…

Фото Ани Щербаковой с прошлых ОП, но в принципе это же вращение есть и в новой КП

Что же мы увидели в результате? Не будем, конечно, слишком строгими к техническому исполнению. Конечно, эра закрытых катков отрицательно сказалась на профессиональных фигуристах. Хотя знаете, парни и технически катались довольно хорошо, мы даже увидели чистые четверные ритбергеры и флипы. Мальчиков я бы даже похвалила, особенно молодежь — Гуменника, Мозалева и Игнатова. Вот их бы троих. И катание, и программы у мальчишек на высоте. Все трое были органичны в своих коротких программах. У Гуменника крышесносное последнее вращение, очень интересное и необычное. Игнатов, красавец, вращает оригинальный волчок. Может попробовать разучить такой? У Мозалева в дорожке шагов прикольные твиззлы наружу, сначала на льду и тут же один воздушный. У Романа Савосина в дорожке шагов замечен был маленький Тормоз Зверева.

Эти парни молодцы! Но в целом, постановки производят удручающее впечатление. Однотипные, скучные и неинтересные. Самая нелепая из всех короткая Самарина «Полюшко-поле». И поставил Никита Михайлов, значит хорошая. Вы серьезно? По этой программе кочерга плачет, и вывод такой, что Никита Михайлов уж слишком вошел в роль ведущего российского постановщика в фигурном катании. Пора ему на курсы повышения квалификации отправляться и в театр посмотреть на новые хореографические тенденции.

Далее «испанский стыд» — Эсмеральда с партнером, новая короткая Мишиной и Галлямова. Постановка Натальи Бестемьяновой и Игоря Бобрина. Ну, того что из рук Бестемьяновой может выйти такое, еще можно предположить, но что случилось с Бобриным? Просто катастрофа. Музыка нарезана плохо, сама программа наводит на мысли о самом дешевом злачном заведении. Конечно, Эсмеральда, как на известно из бессмертного произведения Гюго, не дивный светоч чистоты, но однако же музыка Цезаря Пуни была написана для классического балета, поставленного на сцене российского императорского театра. Короче, Бестемьяновой — «двойка» и вон из хореографов.

Переходим к самому ожидаемому блюду на праздничном событии — к девочкам. Там с программами просто беда. Вот по порядку. Аня Щербакова. Музыка Эрика Редфорда. Вы серьезно? Кто это такой? Канадский фигурист, который захотел на досуге написать домашнюю пьеску в общих попсовых тенденциях? Из всего богатого музыкального наследия для чемпионки России гореограф Дэнни Джи выбрал посредственную пьеску Редфорда?

Про Валиеву ничего не скажу. Мала еще. Хотя скажу только, что глядя на Валиеву, подумала, может ввести для фигуристов правило — оставлять на следующий сезон только одно старое вращение? А остальные пусть будут какие-нибудь новые? Как выучил ребенок в 10 лет вращение, так и будет крутиться. Но это кстати не только к Валиевой, а ко всем относится.

Алена Косторная. Билли Айлиш — вы серьезно? Отчего же такой узкий кругозор у наших постановщиков? Программа Косторной меньше всех понравилась. Вообще никакая. Постановщика, не помню, кто ставил, уволить.

Лиза Туктамышева. Хачатурян «Спартак». Кстати, вчера два Арама были — еще у Медведевой. Вот возьму сейчас большой камень и брошу в комментатора — не такого балета «Маскарад» у Арама Хачатуряна. Есть музыка к драме. Комментатора на учебу. Что сказать о программе Лизы? Невозможно плохая, больше нечего, начиная с неуважительной нарезки музыки и далее со всеми остановками. И костюм, и исполнение, и хореография. Всё плохо.

Софья Самодурова. Пропущу. Даже и сказать нечего.

Евгения Медведева. Ожидала большего, не оправдала. Вальс не понравился. Ничего нового, свежего, никакой изюминки не присутствует.

А вот Сашу Трусову хочу похвалить. Не программу, а именно Сашу. Потому что программа не особо выдающаяся, но Саша в ней другая, значит есть движение, развитие. Так что можно сказать, что Саша спасла своего хореографа, и его можно не отчислять и не увольнять.

Какой вывод? Наши хореографическая и фигурнокатательная элита заматерела и успокоилась. Лепят фигню и чувствуют себя хорошо. Что с этим делать? Даже не знаю, перестать хвалить плохие программы Михайлова и Глейхенгауза и ждать, когда выучатся Сотскова и Попова? Может устраивать для хореографов курсы, семинары, лекции, мастер-классы? Как-то надо же их выводить на нужный уровень, раз уж фигуристы такие хорошие у нас. Приглашать на мастер-классы ведущих постановщиков мира. И учиться, есть же у нас для постановщиков в фигурном катании курс в высшем учебном заведении, так вот пусть идут и учатся.

В противном случае так и придется нам смотреть и слушать такое.

Похожие записи

Нарезка из Эсмеральды

Вчера на портале Sport24 обнаружила «перл» — «Олимпийская чемпионка Алина Загитова выступила в качестве приглашенной звезды и показала два номера […]

До чего дошел прогресс

Вчера состоялись показательные выступления фигуристов, выступавших на московском этапе Гран При. Прекрасное шоу. Я смотрела по телевизору, видела, что много […]

Есть, чему поучиться

Вчерашний день подарил любителям фигурного катания много ярких сильных эмоций во всех видах соревнований. Этапы Гран При в прошлые несколько […]

Добавить комментарий