Больше месяца мы без тренировок уже. И какие бы ни были наши мысли о будущем и как бы ни приходилось нам тяжко в настоящем, но времени зря терять не будем. Подумаем на досуге о новых программах.
Раз уж я заговорила на французском, знайте речь пойдет о Камиле Сенс-Сансе. Мы уже знаем его Лебедя, которого обессмертили Михаил Фокин и Анна Павлова. Сегодня речь о другом его шедевре – ария Далилы из второго акта оперы «Самсон и Далила».
Нет смысла, наверное, пересказывать сейчас этот известный библейский сюжет о любви, коварстве и отрезанных волосах. Всё это можно прочесть в первоисточнике, если интересно.

Мы говорим о музыке. А музыка прекрасная, впервые услышав эту арию, я расплакалась. Это случается со мной, когда я вижу или слышу что-то необычайно прекрасное. И это не только моё мнение, заметьте, у этого произведения довольно много вариантов аранжировок, есть с голосом (всё-таки это оперная ария), есть инструментальные. В общем, можно выбрать то, что больше по душе.
В 1995 году под инструментальную обработку этой арии катались в шоу наши фигуристы-парники Елена Бечке и Денис Петров.
Еще раньше выдающаяся фигуристка олимпийская чемпионка Пегги Флеминг включила мелодию Сен-Санса в свою программу 1968 года. Кстати, думаю, можно просто взять эту часть программы Флеминг и перенести в свою. Интересный может получится эксперимент, даже любопытно, как оценят судьи эту постановку. Хотя нет, там знаете ли аксель и представьте себе вход с кораблика и выход в кораблик. Тем не менее ту программу Пегги Флеминг, мне кажется, должен посмотреть и знать каждый фигурист.
Из более современных вариантов могу предложить произвольную программу Эшли Вагнер. Без комментариев. Просто для общего развития.
Ну и конечно – включение части арии в песню «I belong to you» группой Muse, мы знаем, как этот коллектив популярен у фигуристов.
Послушайте эту волшебную музыку. И не между делом, а сядьте спокойно, найдите 5 минут, а может вдруг вы выберете ее для своей новой программы.