Аксель, триксель, бумс!

kissandcry Тренировочный каток

Буквально сегодня утром попалось мне в Сети видео, которое и побудило меня написать этот текст о развитии нашего с вами любимого вида спорта. Вы же тоже видите, как в современном фигурном катании всё упорядочено, просчитано и выверено? Как растет техническая сложность программ?  Вроде бы да- идёт развитие.

Александр Петров. Триксель.

Но ведь- нет. Ну, присмотритесь. Вся растущая сложность расположена в прыжковой зоне и заключается в увеличении оборотности прыжков.  Но это путь в никуда, в тупик! Ну сколько оборотов в принципе максимально может сделать фигурист? Четыре? Ну, пять, возможно. А что потом?

Столько времени тратится на квады вместо того, чтобы искать новое, творить и удивлять! Нет, ну девушка 15 лет, выполняющая несколько четверных прыжков в произвольной программе, конечно, достойна уважения, она много поработала. Но ведь это не творчество, не поиск. Это, если хотите, чистая механика.  Как конвейер,  лутц, лутц, лутц, лутц… 

Пару лет назад я спросила у одной судьи – «а вот если приземлить сальхов на левую ногу и прицепить к нему флип, засчитают на соревнованиях такой каскад?» -«Даже не знаю», — был такой ответ.  И вот мы видим в исполнении Артура Дмитриева-младшего каскад лутц-флип.  Необыкновенно, необычно – и что? Да, ничего. Ни тебе каких-то бонусов за придумку и оригинальность. Ничего! Так зачем тогда?

Вот, если честно, тот же бильман, который раньше был уникальным элементом, поставленный на поток впечатляет меня меньше, чем необычная форма заклона, интересные руки, положение головы или корпуса. Заклон, раскрывающий индивидуальность фигуристки и подходящий к образу и музыке. 

Ладно, что-то я разворчалась. Просто хочется чего-то нового, чтобы появлялись новые прыжки, новые элементы, хочется не однотипных программ, а чего-то «эдакого».

И вот кстати, видео, что я увидела утром. 

https://www.instagram.com/p/B8ZuG18pB0q/?igshid=1i59q3jztyvsj

Это «задний аксель»,  посмотрите, как необычно и инопланетно смотрится этот прыжок. Он идеально бы вписался в Экзогенезис хоть два, хоть три, да в любую футуристическую программу, настолько он дерзко потусторонний.

Я такое вижу в первый раз. А почему? Потому что незачем его делать при нынешней ситуации в любимом нашем виде спорта.

Похожие записи

«Хочу бильман»: сделано!

Кажется, пришло время поделиться с вами радостным для меня событием! Как говорится, шило в мешке не утащишь, да и на […]

Это вам не танцы

Танцы на льду это вовсе не танцы — вывод, к которому я окончательно пришла после вчерашней тренировки. Существует расхожее мнение, […]

«Прямо в подмышку мне запрыгнула»

Чем больше занимаемся танцами на льду, тем больше нового узнаем. Естественно, есть эффект Сократа, помните, он говорил – «я знаю […]

Добавить комментарий