Это вам не танцы

kissandcry Тренировочный каток ,

Танцы на льду это вовсе не танцы — вывод, к которому я окончательно пришла после вчерашней тренировки. Существует расхожее мнение, что бывшим танцорам (неледовым) фигурное катание дается проще. Я бы с этим поспорила. Конечно, танцоры более выразительны, они владеют языком тела, и в этом их большое преимущество. За красотой «верха» легко скрыть огрехи «снизу». Но так обмануть можно только таких же любителей, профессионала просто так не проведешь – его взгляд сразу поймает недостаточную работу корпуса, ног, рук и других частей, без которых невозможно выполнение фигуры.

Могу ошибаться, но мне кажется, что в фигурном катании больше пригодится акробатический или спортивно-гимнастический опыт, то есть тоже сложно-координационные, силовые виды спорта. Ибо фигурное катание это прежде всего спорт. Хотя вот интересную вещь я слышала, кажется, из уст Александра Жулина — что в Китае придумали новую схему подготовки хороших танцоров на льду. А именно — ставить на коньки 12-13-летних подростков, занимавшихся спортивными бальными танцами. Они быстро привыкают ко льду и уже через пол года становятся очень приличными танцорами на льду. К слову, живым подтверждением слов профессионала являются фигуристы-любители (бывшие бальники) из Вологды, которых мы встретили на Кубке Winner и по которым совсем не скажешь, что катаются они всего около года!

Но вернемся к танцам. Танцы на льду – нечто совершенно иное, чем на полу. Как мне кажется, во вторых требования к координации и приложению силы гораздо меньшие. Конечно, это не касается профессиональных артистов балета, ведущих танцовщиков… Но если брать в сравнение примерно один уровень «владения предметом», то фигуристам приходится гораздо сложней, чем танцорам на полу.

Но еще хлеще дело обстоит, когда катаешься не один. Потому что с момента, когда ты становишься в пару, все части тела, участвующие в катании, больше не принадлежат тебе полностью, а частично становятся собственностью твоего партнера. Да-да, именно так. В паре важно соблюдать позиции, и, как вы догадываетесь, кататься в них не так удобно. Ну, они изначально неудобны. Одному партнеру так или иначе приходится подстраиваться под другого, а чаще оба находят «золотую середину».

Argentine Tango

Для меня главный камень преткновения как раз в том, что я не держу позицию. Вернее, держу, но формально, то бишь создаю видимость позиции. В то время как в танцах важно «чувствовать» партнера, и задача исполняющего мужскую партию – вести за собой «женскую» половину. А теперь представьте, что помимо сложной координации и не очень удобного парного положения, еще нужно соблюдать довольно жесткую позицию в руках и корпусе, задавая общее направление. Вот я не могу вести, и меня мой партнер не чувствует.

А учитывая слабое владение коньком, чего большего можно ожидать? Потому и каждая тренировка – это новый тренерский перл типа «запрыгивания под мышку», «тяни-толкая» и т.д. И вроде бы и смешно, и в то же время грустно. Потому что хочется, но не можется.

Правда, мы очень упертые, и с этого года стали реальными завсегдатаями Локомотива, регулярно работаем с тренером, разбирая грязные места (в нашем случае — все)) ) Но переходит ли количество в качество? Хотелось бы.

Похожие записи

Время покажет

Обратили внимание, что на этапе Гран При в Японии арена была заполнена зрителями. Причем сидели в каждом кресле, без какой-либо […]

А вы ждали кваксель?

Как сложно быть мужчиной-фигуристом в наше время. Тяжелая работа — если хочешь побеждать, должен прыгнуть несколько квадов за один старт. […]

Проскочили поворот

Надо вернуться и сделать выбор. Сейчас сложный будет текст для меня, потому что касается многого важного — взглядов на людей, […]

Добавить комментарий