Невероятно сложно и круто

kissandcry Фойе , ,

О чем это мы? Про танцы на льду. Раньше к танцам было такое отношение: не можешь прыгать — иди в танцы. Вроде бы намного проще было кататься в танцах, чем в других видах. Теперь же всё иначе. Не случайно же, топовые танцоры катаются в танцах с раннего детства, а случающиеся переходы из других видов, как правило, заканчиваются ничем.

С недавнего времени мы с Катей «зашли» в танцы. Нам интересно всё. А с кем из любителей можно поговорить о танцах на льду? С нашим мэтром — Александром Ксензенко, который, как вам уже известно, начал танцевать, когда многие из взрослых фигуристов еще не родились.

Мы с Александром Ксензенко

Г: — Александр, вот мы с моей партнершей Катей, делаем революцию,  мы такие Че Гевары, потому что мы танцуем однополым дуэтом и во время танца меняемся партнерством, и даже наш тренер Юрий Власенко сказал, что это невероятно сложно и круто.

А. — Да, это новое слово в фигурном катании

Г. — вот.  А вы нам все время пишете под нашими фотографиями, что ЭТО надо делать с партнером, почему? Почему нельзя сделать 2 девушки?

А. —  Танец – это, понимаешь…

Г. — Вертикальное выражение горизонтального желания?  Ну это же человек придумал, просто мужчина и вы просто это разделяете.

А. —  В танце главный смысл – это отношения между мужчиной и женщиной.

Г. — Ну, это смотря какой вы заложите в танец смысл…

А. —  Ну, всегда смысл танца – это взаимоотношения между мужчиной и женщиной

Г. — А если танец – там мать провожает сына на войну?

А. — Ты такие танцы видела?

Г. — Да. Я такие танцы сама ставила. А значит и видела.

А. — Ну вот, ставила.  А по правилам ИСУ пара – это мужчина и женщина,

Г. — Я считаю, этот догмат надо уже убрать.

А. — Понимаешь, вот то, что вы сейчас делаете, – это новаторство и это достойно уважения,  но это отдельный вид, вот как синхронное катание, а вот обычные танцы на льду, они между мужчиной и женщиной.  А у вас особый вид, новый, причем оригинальный и это очень даже здорово, когда вы вот так меняетесь, ты попробуй только, я знаю насколько это сложно,  партия партнерши, она гораздо сложнее  чем у партнера, всегда,  во всех танцах.

Александр Ксензенко

Г.- Да?  Катя может поспорить с этим ..  

К. — Да,  мальчик – это ужас какой-то, мне за него гораздо сложнее

А. —  Если бы ты была мальчик, то тебе было бы нормально , потому что у мужиков всегда партия легче.  Ну поверь мне – я в танцах давно вот и я вижу, что например, твиззлов у мужиков ни одного не было.  Вот первый твиззл – в Романтике,   а так в принципе твиззлы только у женщин,  и вообще у женщин там наворочено , а мужик делает себе шассе…  

К. — А в аргентинском танго крюк у мужчины.

Г. — Я вам вот что хочу сказать, как танцор танцорам  — в танцах на льду технические элементы – это не самое сложное , самое сложное – это рядышком стоять,   причем так, чтобы не зарезаться.

А. —  Так, чтобы у зрителей слюнки текли, когда на вас смотрят

Г. -Нет, ну слюнки текут , когда  мужчина с женщиной изображают любовь там , секс, прижимаются друг к другу,  у нас другое направление – мы без слюнок

А. —  Ты когда-нибудь вообще танцевала и понимаешь что такое аргентинское танго? Ну вот на полу.  Два года занимался,  это очень большая польза,  там партнера учат вести партнершу  так, чтобы она ни о чем не думала,  а партнершу учат слушать партнера,   нет рисунка танца, вот куда ему вздумается , туда он и ведет, а она  следует, вот это искусство.  У нас была одна женщина, она и сейчас выступает иногда, она каждый год  ездила в Аргентину,  в Буэнос-Айрес,  там танцуют все.  Каждый год , представляешь, в Аргентину, это дальше, чем Америка,  и вот она рассказывала, они танцуют все и везде,  на всех вечеринках.

Александр Ксензенко

Г. — Это всё понятно, но дело-то вот в чем, как вы думаете почему взрослые дядьки не идут кататься в ФК? Вот чего вас так мало-то?

А. —   Это другой вопрос.  Я вам сейчас объясню, ну во-первых, балет и танцы,  предполагают определенный уровень умственного развития. Потом подготовка,  многие хотят кататься, вот у нас есть, я не буду показывать пальцем,  хочет вот кататься, но у него (чего-то там) дубовое (непонятно что),   я ему говорю – походи,  потом еще – музыкальность,  у нас половина на катке катаются не в музыку , Авербух вот,знаешь такого, вот  он мог ехать вот так не в музыку, под счет,  также и закончить не в музыку,  ну – не дано человеку.

Г. — Авербуху не дано?

А. — Да , вот на таком уровне, олимпионик.

Г. — Кстати, я заметила, что у многих хореографов нет слуха, вот у меня, например, нет слуха,  но мне это не мешает быть хореографом,

А. — Я вот что скажу – для танца важнее ритм,  вот допустим у нас есть с идеальным слухом,  а чувство ритма – мимо.  Вот также например скрипачи по ритмике  такие все (стучит по столу),  вот у них слух идеальный,  там их так отбирают, а по чувству ритма,  вот иногда в метро стоит играет  и идешь и думаешь – ну поставь метроном…

Г. — Он хочет от вас денег, а вы ему ценный совет. А хореографу вообще не обязательно иметь слух, потому что хореограф всегда может сказать – я так слышу , это вам кажется что это не музыкально , но у меня-то своё видение.

А. — Это моя дочка такая – «Папа, я так вижу».

Г. -Вот так вот вас всех и надо отшивать.

Вот так с шутками и прибаутками мы обсуждали важные вопросы: что такое танец, когда и из чего он появляется и что для танца важнее. Мнения наши часто расходились, но все мы убеждены в одном: танцы на льду — это невероятно сложно и круто.

То был долгий разговор, так что будет еще и продолжение…

Похожие записи

Шоу или соревы?

Если бы вам, взрослому фигуристу, пришлось выбирать — выступить на соревнованиях или на шоу? Что бы вы выбрали? У меня […]

«Драгоценное хобби»

Ковычки, в данном случае, не ирония, а цитата из интервью композитора Кирилла Рихтера. Дело в том, что для Кирилла музыка […]

Время покажет

Обратили внимание, что на этапе Гран При в Японии арена была заполнена зрителями. Причем сидели в каждом кресле, без какой-либо […]

Добавить комментарий