Невозможно не сказать

kissandcry Ледовая арена, Фойе, Хореографический зал , , ,

Знаете, вначале я не хотела об этом здесь писать. Потом долго раздумывала. Но после выступлений в Пересвете на меня и на наш дуэт обрушился такой поток тепла, что держать эмоции в себе не хочется, и невозможно.

Нам было очень приятно, что наш показательный номер вышли посмотреть и поддержать другие фигуристы, некоторые даже оценили нашу задумку и реализацию танца с сериями паттерна аргентинского танго. Но о дуэте мы напишем подробнее чуть позже, и более основательно. Это то, о чем мы еще много будем рассуждать и в чем будем совершенствоваться.

Пока же я хочу рассказать о своей новой интерпретации — о своем вальсе. Для меня этот выход стал одновременно и самым волнительным, и самым внутренне уравновешенным. Почему? Это была первая программа и вообще первый танец, который я поставила сама. И, знаете, это совершенно ни на что не похоже.

По ощущениям, когда танцуешь чужую хореографию, переживаешь только в момент выступления. Ну, еще немножко ДО и немножко ПОСЛЕ. Не хочется подвести хореографа. Думаешь, как бы сделать всё так, как поставлено, как надо, как отрепетировано.

Когда же постановщик — ты сам, переживаешь постоянно. С того момента как родилась идея и до самого выхода на лед.

Кошмар №1. Музыка.

Любимая композиция, которую нужно обкромсать до установленного положением тайминга. Особенно это мучительно, когда оригинал длится 5.46 минут и сократить его нужно в 3 раза! Честно, режешь, как по живому. Даже две лишние секунды убрать становится огромной проблемой. Я справилась с этим непростым заданием за два дня. Вернее, за ночь и следующее утро (на холодную голову). При этом спать я ложилась с полной решимостью переходить в Золото (катаясь в Бронзе), только бы оставить еще немного красивого, с переливами, проигрыша.

Кошмар №2. Хореография.

На льду все дается несколько сложнее, чем на полу. Честно, я бы не отказалась от ледового хореографического зала — с зеркалами, какой есть в Оберстдорфе. Есть люди с врожденным чувством позы, которые и без отражения знают, как выглядит то или иное движение. Но, к сожалению, для меня это правда только наполовину. Мне необходим взгляд со стороны. К тому же часто желания расходятся с реальными возможностями — слишком скудна техническая база и нет нужного мастерства.

Но и без элементов, чужую постановку ты воспринимаешь, как данность, как что-то целостное, завершенное, правильное. К каждому же собственному движению относишься критически (по крайней мере, так для меня). Должно пройти время, чтобы осознать, что оно красиво и к месту, что оно не выглядит глупо и что ты вообще имеешь какое-то право ставить программу. В общем, постановка танца чуть короче 2 минут, проходит в постоянной борьбе с самой собой.

Кошмар №3. Костюм.

Этот кошмар происходит параллельно с кошмаром №2. Кстати, идею платья в этот раз я почти не искала. Случайно наткнулась на интересную фотографию с похожим верхом и в тот же день мысленно эскиз костюма был готов. Сложнее оказалось определиться с цветом. От темно-серого, почти что черного, он менялся сначала на бирюзовый, потом на розовый с пепельным градиентом. И, о чудо, когда я остановилась, наконец, на бордовом, переходящим в черный. Думаю, ничего бы не случилось, если бы цвет был любым другим, но в момент выбора даже маленький оттенок кажется критичным.

И вот когда казалось бы, все уже было готово — постановка так или иначе окончена, костюм пошит, музыка принята в своей укороченной версии, появились сомнения в том, что вообще стоит выходить с этой программой на лед, и вообще что это самая большая глупость из всех возможных.

Наверное, это просто инстинкт самосохранения. Как бы ни было, обычно, танцуя ты спрятан за чужой хореографией. Здесь же, в своей постановке ты не прикрыт ничем, ты должен обнажить свою душу перед всеми, не зная, чем это закончится. Страшно решиться.

Удивительно, но на льду я совсем не переживала, не чувствовала даже, что катаюсь, не воспринимала движения отдельно друг от друга и от музыки. После были совершенно не важны ни оценки ни место. Я рассказала свою историю — вот что было главным.

Этот вальс для меня начался еще в июне, а прозвучал только в ноябре. Это был период сомнений и переживаний. И оттого так приятно и неожиданно было получить такой живой и теплый отклик на мое откровение.

Вся эта статья — одно огромное спасибо за то хорошее, что я испытала в последние дни! Спасибо, которое невозможно не сказать.

Зимний кубок клуба Финист, 24.11.2019

Похожие записи

Просто бред

Посмотрела вчера первую серию нового сериала про фигурное катание «Последний аксель». Что сказать? Это просто бред. Такая же нелепость, как […]

Шоу или соревы?

Если бы вам, взрослому фигуристу, пришлось выбирать — выступить на соревнованиях или на шоу? Что бы вы выбрали? У меня […]

«Драгоценное хобби»

Ковычки, в данном случае, не ирония, а цитата из интервью композитора Кирилла Рихтера. Дело в том, что для Кирилла музыка […]

Добавить комментарий