А музыка звучит…

kissandcry Ледовая арена ,

«Уху» — выдохнул зрительный зал, и я вместе с ним, когда польский танцевальный дуэт начал свою произвольную программу. Катя промолчала , и я тут же заподозрила неладное. «Катя», — строго спросила я свою партнершу, -«Ты смотрела фильм «Грязные танцы»?» «Нет», — честно ответила мне Екатерина Меден.  «Как? Ты не смотрела культовый для всех танцоров фильм с Патриком Суэйзи в главной роли?» — не поверила я. Но, увы и ах, не смотрела, действительно, не смотрела. А то бы услышала бы я от нее это самое – «Уху».

Наталья Калишек и Максим Сподырев

Мы уже писали о программах, музыкально и ассоциативно связанных с операми и балетами. Да это и логично в принципе брать для программ хорошую испытанную временем классику музыкального театра. Самые популярные, конечно же, «Лебединое озеро» и «Дон Кихот». Мне кажется, только совсем уж ленивые не брались за музыку из этих балетов. Кстати на московском этапе вышел фигурист в черно-белом костюме с перышками-крылышками на рубашке.  «Лебедь» — приговорила я его. Оказалось, нет. Спортсмен катался под песню Леонарда Коэна «Аллилуйя». «Голубь» — сменила я диагноз, «А может он ангел?» — выразила надежду Катя.  Может и ангел. Но вот противоречивая песня Коэна, сложного поэта, также весьма популярна у фигуристов.  На московском этапе Аллилуй было тоже несколько, под это произведение и мальчики любят кататься, и девочки, и дуэты. В общем, все.

Лебедь, он же Голубь, он же Ангел, он же Владимир Литвинцев

В прошедшие выходные я, пожалуй, в первый раз сильно пожалела о том, что фигуристам разрешили кататься под музыкальное сопровождение с вокалом. Все-таки до этого музыку для программ подбирали тщательнее, и соответственно сами программы были поинтереснее.  Сейчас же бесконечны заунывно-депрессивные песенные опусы современности практически усыпили нас на произвольных программах мужчин и женщин. Начало этому положил Морис Квителашвили с чрезвычайно, до зубовного скрежета скучной  программой на песню А.Челентано «Но почему?», и понеслось, один за другим выходят фигуристы и катаются под нудные песенки.   Так и хочется спросить: «Но почему? Когда на свете есть столько хорошей музыки. Например, классики. Причем даже и современной классики».  До чего ж чудесная композиция у Сатоко Мияхары, прекрасный симбиоз из Сергея нашего Рахманинова и главной темы из кинофильма «Список Шиндлера». Конечно, Сергей Васильевич был бы недоволен, он вообще не любил всякие пляски, да и «Список Шиндлера» тоже довольно уже затертая музыка, но вместе они выглядят свежо и оригинально. И нет глупого текста и противного скулящего вокала.

Сатоко Мияхара, произвольна программа

Ну, можно еще, конечно, поворчать на Роксану, на Повелительницу Драконов и прочих сомнительных личностей. Не фигуристов, нет, а образов, которые в общем для 15-летних девиц, на мой взгляд, не подходящие. Но вернемся к заявленной теме.

По нашей теме разберем коротко два произвольных танца, связанных тесно ассоциативно и музыкально с произведениями, в которых звучала или для которых была создана музыка.  Первая, как вы уже поняли, программа польского дуэта по мотивам культового танцевального фильма «Грязные танцы». И музыка оттуда, и костюмы, и даже цитирование хореографии. Танец этот не новый, эта пара уже катала его несколько сезонов назад. Такой вариант, на мой взгляд хороший, но, к сожалению, эта ассоциация сейчас уже плохо «читается» нынешним поколением зрителей. Фильм-то уже довольно старый, конца 80х.

Вторая программа – произвольный танец на музыку Бизе-Щедрина к балету «Кармен».  Программа – одна из самых интересных на этапе подверглась яростной критике. Татьяна Тарасова яростно обрушилась на нарезку музыки, по ее мнению – «нарезали безобразно», часть публики накинулись на костюмы – почему зеленые? Ведь Кармен – значит должны же быть красно-черные, как у Алиночки Загитовой.   Здесь, конечно, танцоры и их тренер Анжелика Крылова рисковали, создавая танец на очень популярную в фигурнокатательной среде музыку, создавая танец, который должен был сломать стереотип, но чуть не разбился об него.  От себя скажу, что и нарезка музыки мне не показалась безобразной, и платье партнерши мне понравилось, оригинальное, и в танце очень много интересных находок.

Аделина Галявьева и Луи Таурон

Как итог, обидно, что за бортом фигурного катания остается так много хорошей музыки, а ведущие мировые спортсмены из года в год используют одни и те же произведения, словно передавая их по наследству.  Пусть бы спортсмены развивались. К тому же известные спортсмены могли бы взять на себя благородную миссию по популяризации именно хорошей, проверенной веками музыки. Сами бы окультурились и фанатов бы «подтянули».  И аллилуйя!

Похожие записи

Просто бред

Посмотрела вчера первую серию нового сериала про фигурное катание «Последний аксель». Что сказать? Это просто бред. Такая же нелепость, как […]

Шоу или соревы?

Если бы вам, взрослому фигуристу, пришлось выбирать — выступить на соревнованиях или на шоу? Что бы вы выбрали? У меня […]

«Драгоценное хобби»

Ковычки, в данном случае, не ирония, а цитата из интервью композитора Кирилла Рихтера. Дело в том, что для Кирилла музыка […]

Добавить комментарий