Светлана Хунгер: «Страна-Утопия»

kissandcry Фойе

Сегодня мы вновь предоставляем слово нашему герою, уже знакомой вам тренеру по фигурному катанию Светлане Хунгер (Бородиной). Предваряя последующие рассуждения, могу сказать, что ее размышления очень близки и для меня лично. И в моей голове тоже существует своя Страна-Утопия. И вполне вероятно даже, что наши страны — дружественные государства. Но об этом чуть позже… А пока слово Светлане…

Светлана Хунгер (Бородина)

Если бы не в детстве, а сегодня меня спросили, кем ты хочешь стать? (Мне кажется, что касается ребенка — это, пожалуй, самый идиотский вопрос. И лучше всего на такой идиотский вопрос прозвучал бы идиотский ответ: перечислите пожалуйста все возможные варианты!)

Но сегодня я решила, кем бы я хотела стать в моем утопическом будущем. Я бы хотела стать директором училища искусств, в котором были бы отделения музыки и пения, хореографии и… танцев на коньках. Катков и роллердромов было бы построено столько, что их было бы достаточно для всех, кто в этой школе учится.

Почему так? Фигурное катание на коньках – это искусство, с этим никто, думаю, спорить не будет. И обучала бы я катанию на коньках (или роликовых коньках) так, как обучают искусству  музицирования — индивидуально. Как в музыкальной школе хор, ансамбль или оркестр, я бы сделала катание в группе, как отдельный предмет. Но по логике вещей, индивидуальный танец соло можно преподавать, кстати, преподавать, а не тренировать, только один на один с преподавателем. Никто ведь не спорит, что игре на фортепиано нужно учиться наедине с тренером. Только представьте, огромный зал, где стоит хотя бы 5 роялей!!! Почему постановке индивидуальных программ нужно учиться в группе? В музыкальной школе есть гаммы, этюды, пьесы и крупная форма. У фигуристов есть школа катания, которую незаслуженно забыли, — это гаммы. Техническая программа с исполнением элементов, которые могут быть хореографически оформлены, как и этюды я бы отправила в технический зачет и конечно произвольная программа —  верх совершенства, соединение технических возможностей, танца, музыки и индивидуальной интерпретации артиста, т.е. фигуриста.

Чуть не забыла! Танцующий фигурист обязательно должен знать законы и правила построения музыки, иначе как же он все это танцует? И как же преподают педагоги по фигурному катанию, если сами этого не изучали? В хореографическом училище же изучают музыку! Логично.

Раз уж преподаватель работает индивидуально с каждым фигуристом, значит и нагрузка у него соответствующая, а не 3,8 ставки и зарплату я бы выдавала, не как докторам и педагогам сегодня, а как летчикам, геологам , прокурорам. Потому что педагог – самый важный в государстве человек, он занимается воспитанием, оздоровлением и обучением генофонда нации! Что может быть еще важнее!

Эк меня занесло-то… Но это же утопическая страна и утопическое училище искусств, где можно все, что пожелаешь! А что пожелали бы Вы?..

Похожие записи

Просто бред

Посмотрела вчера первую серию нового сериала про фигурное катание «Последний аксель». Что сказать? Это просто бред. Такая же нелепость, как […]

Шоу или соревы?

Если бы вам, взрослому фигуристу, пришлось выбирать — выступить на соревнованиях или на шоу? Что бы вы выбрали? У меня […]

«Драгоценное хобби»

Ковычки, в данном случае, не ирония, а цитата из интервью композитора Кирилла Рихтера. Дело в том, что для Кирилла музыка […]

Добавить комментарий