«Для кого?»

kissandcry Фойе ,

Вспомнилась мне одна история из детства. И хотя рассказывать ее немного неловко, я все же расскажу. Очень уж она показательная.

Как обычно бывает, родители отдают детей во всякие секции/кружки — чтобы дома не сидели, по улицам не шастали, а были заняты делом. Вот и меня с 6 лет привели в хореографическую школу. В нашем городе она на хорошем счету, и очень многие ребята, в том числе из моего обычного школьного класса, там учились.

3 года это действительно было похоже просто на секцию — 3 раза в неделю по 1-2 часа занятий. Правда, строгая дисциплина, форма, концерты… А вот на четвертый год начинался жесткач — настоящая школа искусств, с разными преподавателями и уроками 5 раз в неделю, занимавшими все время с обеда до вечера.

Помню, летом мама подошла ко мне и сказала, что на этот раз только я могу принять решение — продолжать и по-настоящему «впрягаться», или же остановиться. Я выбор сделала, ни разу не пожалев, потому что последующие годы стали одними из самых насыщенных и интересных в моей жизни.

Но об истории… Я тогда училась в 4 классе — не такая маленькая, но, согласитесь, и не взрослая. Это был урок русского танца. Честно говоря, я даже не помню, как нарвалась на замечание, потому что намеренная халтура — это не про меня… Но, видимо, в тот день мое исполнение оставляло желать лучшего, и в мой адрес резонно направился вопрос: «Катя, для кого ты занимаешься? Для себя или для меня?».

Сейчас бы я ответила, не задумываясь. Но тогда вопрос застиг меня врасплох. Больше всего с толку сбивало то, что папа никогда не поощрял мои занятия и отзывался о них не лучшим образом — в выходные никуда не уехать, отвозить/забирать нужно и т.д. Ах да, еще в тираде нелестных отзывов он упоминал, что я занимаюсь танцами только для себя. С учетом его интонаций, оптимизма эта правдивая фраза мне на тот момент как-то не внушала.

Поэтому на свой вопрос преподаватель услышала ответ, что занимаюсь я для нее, а девочка Катя отправилась с занятия с тройкой.

Тот случай остался в пределах танцевального зала, и рассказывала я о нем только спустя много лет, и как шутку. Хотя самой до сих пор стыдно, когда вспоминаю…

Мне кажется, в этой истории кроется проблема всего нашего менталитета. С детства все, что делаем, чем занимаемся, мы делаем только потому, что нам так сказали — родители, учителя и проч. Мы не понимаем, для чего конкретно НАМ это нужно. А ведь школа и секции — это подготовка к жизни. В школе от нас требуют хороших оценок, в кружках — усердия. Но ведь пятерки это далеко не всегда показатель качества знаний.

Что, если бы нам с детства объяснили, например, что без английского языка придется сложно в путешествиях — ты же хочешь путешествовать по миру или жить за границей? А вдруг ты станешь фигуристкой и захочешь поехать на международный старт? Что танцы — это не обязаловка на 10 лет, а, возможно, часть увлечения всей твоей жизни.

От правильно поставленной цели зависит результат, а, значит, жизнь. Вот почему так много выпускников вузов работают не по специальности. Вот почему в России нет взрослых любительских коллективов на льду, выросших из детских секций.

Из 22 девочек, выпустившихся со мной из хореографической школы, продолжают заниматься танцами всего трое — для них это стало профессией. Большинство же не ступали в хореографический зал ни разу после выпускного. В ледовых ансамблях — то же!

Спортсмены с ранних лет знают свою цель — Олимпиада, и поэтому делают все возможное, чтобы этой цели достичь. Правда, как только мечты об Олимпиаде становятся совсем призрачными, многие тоже с концами уходят из спорта. Но почему целью не может быть любимое хобби на всю жизнь?

К этой мысли многие приходят только повзрослев — кто-то раньше, кто-то позже. Ко мне осознание пришло в студенческие годы, а кто-то понял это, только нянча детей и внуков.

Вот почему фигуристы-любители готовы ходить по ночам на лед, платить деньги тренерам за их уроки, ездить на край света, чтобы посоревноваться с такими же, как они. Вот почему, раз полюбив лед, они не отпускают свое увлечение до 80-90 лет — насколько могут. Они знают, для чего им все это нужно — чтобы быть счастливыми. Они уверены, что занимаются для себя.

Когда папа приходит на соревнования — это всегда особые чувства

Кстати, сейчас папа, кажется, счастлив от того, что я занимаюсь фигурным катанием. Он не разделяет мои постоянные тренировки, в т.ч. ночные, но знает, что это МОЕ решение, и поэтому принимает его. А с той преподавательницей у нас впоследствии тоже сложились очень теплые отношения, именно она поддерживала меня, когда я только начинала влюбляться в фигурное катание, и поддерживает до сих пор.

Выпуск 2011 года с преподавателем русского танца Татьяной Константиновной

Поразительно, насколько проще и яснее была бы их жизнь, если бы этот самый главный принцип прививался и усваивался каждым с детства, правда?…

Похожие записи

Просто бред

Посмотрела вчера первую серию нового сериала про фигурное катание «Последний аксель». Что сказать? Это просто бред. Такая же нелепость, как […]

Шоу или соревы?

Если бы вам, взрослому фигуристу, пришлось выбирать — выступить на соревнованиях или на шоу? Что бы вы выбрали? У меня […]

«Драгоценное хобби»

Ковычки, в данном случае, не ирония, а цитата из интервью композитора Кирилла Рихтера. Дело в том, что для Кирилла музыка […]

Добавить комментарий