«В танцах нет ничего сложного…»

kissandcry Нет рубрики

Часть Первая. Вводная.

Говорят, не умеешь прыгать – иди в танцы, как будто в танцах нет ничего сложного.  А на самом деле, танцоры кроме прыжков делают всё: вращения, сложные шаги и самое главное –  предельно близко друг к другу. И это-то и есть самая главная сложность в танцах, на мой взгляд. Даже падать танцорам труднее и страшнее: падают-то двое. Мы с Катей — молодая пара, и, конечно, бывало, что и падали вместе. Во время падения время как бы растягивается, и ты видишь, например, что ты летишь прямо на лежащего под тобой партнера и стараешься сделать так, чтобы твоё падение принесло как меньше потерь для «принимающей» стороны. Второй момент — чувство вины. Если ты сам виноват в падении – одна история, если же ты «пострадавшая» сторона – другая, но в любом случае – истории эти не очень радостные.

Но, как мы уже и писали, танцевать очень интересно. Из танцев можно черпать большой ложкой – новые комбинации, новые движения. Разучивание нового паттерна — всегда долгий и увлекательный процесс. Так что фигурно-спортивная жизнь никогда не скучная, если ты взялся за танцы.

Аргентинское танго

Разговор о танцевальных сложностях мы бы хотели продолжить небольшим рассказом о танцевальных позициях, встречающихся в танцах на льду. Тем более, что эта тема плотно связана, с уже заявленной трудностью – в танцевальных позициях партнеры должны быть предельно близко друг к другу, причем ближе всего у танцоров расположены как раз активно работающие части – именно бедра и ноги. В идеале пара должна напоминать раскрывшийся тюльпан.  Если же у вас вместо нижних частей тела близко расположены верхние, то ваша пара будет скорее напоминать домик. А это неправильно и неэстетично.

Итак, позиции партнеров в танцах на льду.  Их, на мой взгляд начинающего танцора, можно разделить на два вида: когда оба партнера едут на один ход – либо лицом вперед либо спиной и когда один партнер лицом вперед катится, а второй – спиной и наоборот.

закрытая или вальсовая: один лицом – другой спиной

открытая или фокстротная: оба лицом

боковая или танговая: один лицом – другой спинойпозиция

«килиан»: оба лицом

В общем, позиций не так уж и много, и в какой бы ты позиции ни стоял, самое трудное – это сохранять её, постоянно следить за тем, где находятся обе твои руки и чтобы корпус был крепким. Да, и чуть не забыла самое главное – оба партнера практически всегда находятся очень и очень близко друг к другу.

Часть вторая. Эмоционально-психологическая.

Мы с Катей, как уже было сказано выше, молодая пара, и пока что выступаем только с одним танцем, в основе которого лежит танцевальный паттерн «Звездный вальс», а это значит, что чаще всего мы находимся с ней в закрытой вальсовой позиции, в которой партнеры стоят лицом друг к другу.  И внешний вид пары, значит,  должен быть в идеале – «тюльпан», а по факту чаще всего – «домик». А почему? Сейчас каждый расскажет сам. А потом, в следующей части, наш эксперт Алла Лобода, прокомментирует наше исполнение вальса, поэтому третья часть будет экспертно-рациональная. Но это чуть позже, а сейчас —

Галина Никонова:  

Я бывший танцор, правда, не на льду, а просто на полу. В современном танце нередко встречаются близкие позиции, причем в различных гендерных сочетаниях. Танцоры привыкают с детства к тому, что тебя постоянно касаются, так что, в принципе, сам факт близкого стояния к партнерше и то, что Катя меня «цапает» то там, то сям – меня не напрягает.  Больше проблем возникает из-за страха задеть, зацепить или «зарезать» партнершу. Именно из-за этого страха «тюльпан» превращается в «домик», инстинктивно активно работающие ноги хочется отодвинуть подальше от потенциальной «жертвы». При этом в целом полезные навыки, полученные на занятиях хореографией, в танцах немного мешают и требуют переформатирования. Корректировке подлежат как позиции рук (мы с Катей поднимаем локти, чтобы не висели, а этого не надо делать), так и ног (позиции в танцах на льду невыворотные).  Но не смотря на эти все трудности, как выросший до взрослого состояния фигурист-одиночник, я заявляю, что танцы на льду – это очень увлекательное занятие.

Звездный вальс

Катя Меден:

Я в прошлом тоже танцор. Но, и вправду, танцы на полу и на льду очень сильно отличаются. Причем, не то чтобы «ледовые» танцы полностью отвергали правила классической хореографии… Просто нужно знать, в каком случае работают они, а какой случай — «исключение», а их немало. Разложить все по полочкам может помочь только тренер-танцор.

В нашей паре по части «зарезать» или «уронить» обычно выступаю я. Да, я довольно опасная партнерша. К этому обычно приводят 1) желание соблюсти все ценные указания и 2) неуверенность на льду. Если в обычных танцах, даже в близких позициях, ты устойчив и контролируешь свое тело, а к ногам не прикреплены реально режущие предметы, то на льду же редко чувствуешь себя устойчиво, и особенно — при попытках исполнения элементов в правильных танцевальных позициях. Часто приходится выбирать — подхалтурить, но не упасть, либо сделать верно, но с риском очутиться на льду. Так и произошло однажды, и именно в тот раз моя партнерша летела через меня, как в замедленной съемке, пытаясь приземлиться мимо.

Мне мешает, пожалуй, слишком сильный инстинкт самосохранения. Во время падения мозг будто атрофируется и думает только о «своем» теле, в то время как надо было бы подумать и о партнерше, которая только недавно оправилась от перелома.

К чему я все это? А к тому, что танцы — очень сложный и интересный вид. Неопасный и «неспортивный» он только на первый взгляд. На самом же деле «скорость+реберность+близкие позиции» по риску ничуть не уступают прыжкам и вращениям, выполняемым одиночниками.

Часть третья. Заключительно-рациональная.

Для написания этой части, как и обещали, мы показали своему наставнику видео вальса в нашем исполнении.

Вот какие основные ошибки в позициях выделила Алла Лобода:

«У партнера пальцы на руке должны быть собраны и надо пониже держать под лопаткой. У партнерши упор в плечо. Не в руку, а чуть поближе.

Рука партнера не должна елозить по спине, а должна быть зафиксирована на одном месте. И партнерша, и партнер, должны свободную руку (то есть партнерша — правую, а партнер — левую) держать на одном расстоянии. На этом видео в конце видно, как партнер сгибает локоть и тянет руку на себя. Это неправильно.»

Получив такие комментарии мы почти не удивились: все, как и на льду. Рассуждая о близких позициях, выворотности, корпусе, мы снова совершенно забыли о руках. И вот в этом, кажется, и заключается коварство танцев на льду — одновременно нужно следить за всем телом и двигаться при этом на высокой скорости, выполняя сложные шаги. А к такой комплексной работе ох, как не приучены любители, даже если они — бывшие танцоры.

Похожие записи

Светлана Хунгер: «Утопия или реальность?»

Недавно мы запустили рубрику «Хочу стать героем Kiss and Cry». Правда ведь, бывает, что хочется высказаться о какой-то проблеме, поделиться […]

Опасно прекрасно

… Вот как можно охарактеризовать Открытые прокаты нашей Сборной двумя словами. Kiss and Cry все два дня провел на трибунах […]

Новые формы

Еще в прошлом сезоне в танцах на льду появились некоторые изменения. В произвольных программах танцоры стали исполнять хореографическую характерную дорожку […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *