Лёд если есть, то его сразу нет. Ну, может, и не так уж сразу, но нет. Причем от слова совсем. С 1 июля. На нашем любимом московском катке «Вдохновение» закрываются все сеансы массового катания. Хотя поговаривают, что один сеанс в субботу будет, но насколько это точная информация — никому неизвестно. Каток «Вдохновение» — один из немногих любимых взрослыми фигуристами лёд. Здесь всегда встретишь знакомые лица, и это приятно. Мы уже признавались в любви к сотрудникам «Вдохновения», которые привечали нас в 6 утра на ансамблевой тренировке: всегда спокойные и доброжелательные. Мы уже восхищались Ниной Мозер, которая также спокойно и по-деловому выкроила нам две тренировки, когда они нам были очень нужны.

В этом сезоне ансамблевые тренировки на «Вдохновении» закрыли. А теперь, вот пожалуйста, и сеансы массового катания отменяются с 1 июля. Как? Почему? Администрация катка не снизошла до объяснений причин.
Если отвлечься от именно «Вдохновения» и рассмотреть вообще массовое катание, как явление в физкультурном движении, то получается, что сеансы массового катания, действительно, очень странный предмет. С одной стороны, там бывает довольно опасно, из-за подкаток фигуристов, но с другой стороны — никто бы не обрадовался, если на массовых катаниях запретили бы делать элементы фигурного катания. Вот так вот — будущие чемпионы и взрослые спортсмены приноравливаются друг к другу.
Но! Участвуя в массовых катаниях и наблюдая за тем, что там происходит, я точно знаю, чего, по моему мнению, на массовых катаниях быть не должно.
Первое, на поздних сеансах с 21.00 и ниже в ночь не должно быть маленьких детей. Пусть бы они хотя бы были старше 12-13 лет. Когда на сеансе в 23.00 появляется ребенок 5 лет с тренером, который в раздражении кричит: «Ты что уснул что ли?», хочется ответить: «Конечно, уснул, что ж ему еще делать в двенадцатом часу». А ребенок этот, между прочим, не просто так катается, а ему ставят программу, и не просто покатушки, а на музыку П.И.Чайковского из балета, угадайте! — да, «Лебединое озеро». И сам этот микроскопический фигуристик предстает в образе Темного Лебедя, который на ночной тренировке слышит: «Как же это можно в двух ногах так запутаться?». А как же в них не запутаться? Двойные прыжки, сложная музыка, да и образ, согласитесь совсем не детский, огромный постановщик и скоро полночь. В общем, нечего мелким делать ночью на массовом катании. Я бы не пускала, пожалела бы детей и остальных участников массового катания.

Второе, на сеансах массового катания не должно быть тренеров с группами фигуристов. Один — пожалуйста, два — пусть, и даже три — еще ладно. Но более того — ни в коем случае. На том же «Вдохновении» на массовом катании тренеры подкатывают группы, в которых может быть 8 и более человек. Это создает страшные помехи для всех, находящихся на катке людей. Часто бывает тренер встанет, где его душе угодно, и ей-ему абсолютно все равно, что он-она мешает движению катающихся, а ее-его подопечные образуют круг, тоже в любом месте, и понеслось, и хоть трава не расти. Ходят слухи, что, возможно, из-за этого и закрывают массовые катания на «Вдохновении», вроде бы администрация крайне недовольна неконтролируемыми финансовыми потоками, проходящими через их лед на массовых катаниях. Правда, это только домыслы, в конце концов, не нравятся мимо протекающие потоки, урегулируйте вопрос — либо запретите подкатку школ и групп, либо берите с них какую-то оплату. Зачем лишать катания всех? Можно, конечно, пойти к руководителю катка «Вдохновение» и попробовать узнать у него, но мне не хочется — всё равно правды не скажет. А слушать всякие отговорки — даже и время терять не хочется.
В общем, странно. И печально, что в Москве это уже становится тенденцией. На бюджетных катках урезаются или закрываются социальные программы, закрываются сеансы массового катания. Массовый спорт, который не приносит большого профита, никому на деле не нужен, только на словах.