Танцы в массы

kissandcry Тренировочный каток

Массовые танцы на льду – сфера загадочная для большинства любителей фигурного катания. А жаль! Массовые танцы хороши для всех: для фигуристов, для хореографов, для организаторов фестивалей и соревнований. Пришла пора для широкой популяризации этой сферы фигурного катания. Надо уже научиться разбираться в этом вопросе.

Ансамбль на льду «Возрождение». Клинский лед 2016г.

Итак, существует три вида группового катания на коньках: синхронное катание, спортивные балеты на льду и собственно массовые танцы, которые иногда разделяют на отдельные категории (дуэты, трио и группы), а иногда не разделяют.
Из этих видов самый спортивный и регламентированный – синхронное катание. Этот вид фигурного катания не является на сегодняшний момент олимпийским видом, хотя и активно борется за включение. Синхронное катание входит в ИСУ, и соревнования проводятся по правилам этой организации.
Профессиональные синхронисты катают на соревнованиях 2 программы: короткую и произвольную. В короткой, как и положено, должен быть исполнен набор обязательных элементов. Все эти элементы имеют установленные названия и оцениваются также как и в одиночном и парном катании на уровни. В команде должно быть 16 человек. Хотя имеется прецедент, когда команда выходила на лед в меньшем составе. В прошлом году на ЧМ по синхронному катанию одна из участниц нашей команды получила травму на тренировке в ходе соревнований, и в произвольной программе участвовали 15 спортсменок. Команда приехала на старт без запасных, им просто не выдали визы. Отсутствие одной участницы не помешало нашим девочкам стать чемпионками. Их никак не наказали, не отстранили и не оштрафовали. Кстати, в нашей команде-победительнице только девочки, но бывают команды и с мальчиками. Это не возбраняется. Судят синхронное катание специально обученные судьи, но система оценок та же, что и у парников, одиночников и танцоров. Техника и компоненты. Ну это у профессионалов. Что же у любителей?
У любителей, как всегда, всё сложно. Потому что взрослых команд по синхронному катанию в Москве вообще нет ни одной. Поэтому и стартов тоже нет. Хотя К.Яблоцкий на своих стартах заявляет синхрон и даже собирает специально судей для этих стартов, но команд нет. Подготовить взрослую команду к выступлению в синхронном катании невероятно сложно. Приличное исполнение технических элементов требует большого количества совместных тренировок, на которых фигуристки должны приспособиться друг к другу, почувствовать друг друга. Прибавьте сюда разный уровень катания, разный рост и вес, возрастные особенности, работу, семью и мужа, то и вообще никаких шансов. Но для любознательных сообщу – во взрослой команде по синхронному катанию минимально должно быть 10 участников и катают взрослые одну программу, которая соответствует короткой программе профессионалов. Отсутствие взрослых команд вдвойне обидно, обидно , потому что в том же Оберстдорфе соревнования по синхрону проводятся, но наших участников в этом виде программы нет.

 

Следующий вид массовых танцев – спортивные балеты на льду. Этот вид ИСУ не признает, хотя балеты очень хотят признания. В Москве на сегодняшний день соревнуются только две взрослые команды, выступающие в спортивных балетах на льду: Ансамбль на льду «Возрождение» и Студия танца на льду «Алекс» из г. Ступино. Старты по балетам проводит Московская Федерация ФК на коньках. Всего у взрослых 3 спортивных старта, на которых надо представить две программы: хореографическое упражнение (короткая программа) и произвольный танец. В спортивных балетах на льду своя система судейства. Развернутая система оценок есть для каждого вида двоеборья. На скриншотах представлены протоколы выступлений Ансамбля на льду «Возрождение» 15 апреля 2018 года.

 

 

 

 

Для любознательных читателей также сообщаю, что во взрослой команде по спортивным балетам на льду должно быть не менее 8 участников , и все они должны быть старше 18 лет. Правило касательно возраста изменилось пару лет назад, раньше все участники в категории взрослые должны были быть не моложе 40 лет. Программы длятся 2.30 (+\- 15 сек) – хореографическое упражнение и 4.30 (+\-15 сек) произвольный танец.

Ну и последний, самый непонятный вид массовых танцев – собственно групповые танцы. Здесь, как мне кажется и вовсе нет никаких правил и царит полный беспредел. Лучше всего групповые танцы смотрятся на фестивалях, где нет никаких мест и оценок. Вышла группа, покаталась и ушла. Такие фестивали время от времени проводятся в Москве, самый регулярный из них Фестиваль танцевальных коллективов на льду памяти Л.Н. Корниенко, который также проводит ФФККМ. Остальные фестивали и фестивальчики возникают то тут, то там, но не становятся традиционными. Например, в прошлом году в ТЦ Калейдоскоп прошел фестиваль «Огни победы», в этом году в Крылатском – «Танцевальный марафон – 2018». И хотя фестивалей по массовым танцам и так очень и очень мало, не во всех могут принимать участие взрослые коллективы из-за возрастных ограничений. Организаторы некоторых фестивалей иногда почему-то вводят странные ограничения по возрасту, например, вдруг устанавливают верхнюю планку в 60 лет. Почему? Неизвестно. Вообще, отсечение от творческой и спортивной жизни по возрастному цензу – это тема для отдельного разговора.

Фестиваль «Танцевальный марафон-2018» в Крылатском.

Где еще может выступить танцевальная группа? На взрослых любительских соревнованиях в качестве показательного выступления. Это хорошие старты: возможность показать свою работу без возни с оценками, под которые нужны специально обученные судьи. А где ж их взять? В Москве сейчас существует острая нехватка судейских кадров для работы именно по балетам на льду. Единственный судья международного класса в этой области – Сергей Росляков. Согласитесь, что один судья – это катастрофа, и с этим срочно надо что-то делать. Ведь это взрослых балетов всего 2, но есть еще команды сеньоров, юниоров, новисов…

Гораздо сложнее, если организаторы включают массовые танцы в программу соревнований. Вот тогда уже происходит непонятно что и непонятно как. Судят вместе группы и дуэты, судят по системе для одиночников, которая вообще не отражает никакой групповой работы. Так судили групповые танцы на «Русской зиме» в Казани в прошлом году. В результате команда из 10 человек, имеющая в программе сложные групповые элементы и перестроения проиграла трио, у которых таких элементов вообще не может быть из-за малого количества. Все равно, что фигурист-одиночник, не прыгнувший ни одного прыжка, выигрывает старт у фигуриста, который прыгнул их все. Правила массовых стартов гуляют из стороны в сторону, подстраиваясь под заявившихся участников. На «Русской зиме» этого года танцы продолжительностью более 4 минут объявили полной версией, а те, которые менее 4 минут – сокращенной.
Взрослых ансамблей, не балетов, в Москве сейчас несколько: «Вдохновение», «Гармония», «Москвичи», «Ренессанс»,  из них только «Гармония» время от времени появляется на каких-то стартах, с более –менее оформленными танцами. На «Клинском льду» в этом году показался Ансамбль «Ренессанс», но то, что они показали даже и танцем назвать трудно. В общем, взрослые коллективы пребывают где-то и делают что-то, но что именно, никому не ведомо. В общем, всё довольно грустно.
Но — групповое катание должно жить и должно развиваться. Катаясь в группе, вы научитесь новым элементам, примите участие в интересных постановках, поедете на какой-нибудь старт не одна, а в компании хороших товарищей. Так что групповые танцы – это отличное совмещение приятного с полезным, а чем больше будет взрослых групп, тем активнее станут организаторы соревнований и фестивалей, и появятся новые фестивали и соревнования.
Очень хочется, чтобы взрослых танцевальных групп было больше. Все ансамбли открыты для новых участников, присоединяйтесь. Пробуйте, вы откроете для себя новый мир, посмотрите на фигурное катание с иного ракурса, у вас появятся хорошие друзья, у вас будет интересная творческая и спортивная жизнь!

Похожие записи

Что общего между…

СНОФом и храмом Саграда Фамилия в Барселоне? Когда я впервые побывала в Барселоне, а было это еще в прошлом веке, […]

Want a Biellmann

Axel is palpitating subject for many skaters. I sincerely wish them to conquer this element without injuries or major troubles. […]

Хочу бильман

Для многих фигуристов тема акселя до сих пор остается животрепещущей. И искренне хочется пожелать им покорить-таки этот элемент – без […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *