Куда деваться?

kissandcry Нет рубрики

Каждый новый сезон я как капитан команды спортивного балета на льду «Возрождение» сталкиваюсь с одной и той же проблемой: где выступить? С этого сезона еще и: где проехать танцевальный дуэт?

С дуэтом пока что всё идет неплохо. Мы уже проехались четырежды, причем один раз на официальном мероприятии ФФККМ, и даже надо сказать вполне успешно. Конечно, нашему дуэту нет места в соревнованиях, но нам это на данном этапе не так уж и важно. Главное было начать кататься, и мы начали. А вот ансамбль – совсем другое дело.

Собственно, гарантированных стартов у взрослых балетов на льду в Москве есть четыре за сезон, все они проводятся Федерацией Фигурного Катания на Коньках г. Москвы. Один из них Фестиваль, то есть без оценок и мест, но с кубками и дипломами в разных фестивальных номинациях. Номинации из года в год одни и те же, среди них «Танцы народов мира», «Маленькая страна», «Ритмы современности», «Танцевальный калейдоскоп» и тому подобное.  Еще три старта также ежегодные с фиксированными датами в январе, марте и апреле. Это соревнования, с двумя программами, с большой судейской бригадой, развернутыми оценками и соответственно местами и кубками.

С одной стороны, чего еще желать? Ведь четыре старта – не так уж и мало для ансамбля. Но есть тут некоторые тонкости. Во-первых, взрослых ансамблей практически нет. То есть они есть, но…

 

Правила по балетам для взрослых настолько сложны для выполнения, что подготовиться к стартам Федерации довольно проблематично. Необходим полный состав участников (8 человек минимально), нужен хореограф (на соревнованиях балеты показывают две программы – обязательный танец и произвольный) и, конечно, надо много времени и усилий, чтобы подготовить всю команду к выступлениям.  А взрослые – такие взрослые!  У них постоянно что-то болит, что-то случается на работе и в семье, то корпоратив, то юбилей, то день рождения в другом городе. Опять же найти лед для репетиций- большая проблема. Ансамбль – это же не один маленький фигурист, который на любом пятачке может прыгать одинарные прыжочки и вертеть винты и волчки.  Ансамбль – это движущаяся махина, которой нужен лед и желательно весь. У нашего ансамбля есть только одна репетиция в неделю во весь лёд, когда нам никто не мешает. И еще одна на массовом катании, на которой естественно невозможно отрабатывать перестроения и рисунки. И, конечно, никаких занятий ОФП и хореографией, потому что нет ни зала для занятий, ни тренера, ни хореографа для сопровождения этих занятий.  Вот в таких сложных условиях готовится наш ансамбль к стартам Федерации.  И получается, что даже те группы, которые так или иначе существуют в Москве и Области, зачастую не могут принять участие в соревнованиях по балетам. Кто-то по возрасту не может получить страховки и справки, кто-то просто не успевает подготовиться, кто-то не справляется без хореографа с требованиями к постановкам, и у всех нет достаточного количества льда для подготовки.   И выходит на старт один взрослый коллектив и катается просто как участник.  Ансамбли в Москве есть, а соревнований-то — нет.

Это кстати новая фишка Федерации и организаторов. Если заявлен в номинации один участник или два, то мест не присуждать – только давать дипломы за участие. Господа, это полный бред.  С таким подходом получается, что никогда никаких соревнований не случится у мужчин, у спортивных пар, танцевальных дуэтов и ансамблей. Дальше всех в этом направлении шагнули на декабрьском Фестивале «Москва фигурная», там у кого-то были соревнования, а у  кого-то фестиваль, в зависимости от количества заявленных участников в каждой категории. Кто-то с медалями уехал, а кто-то с дипломами участников. При этом сам старт заявлен как Фестиваль, но оплачивается с учетом судейского сопровождения. Хотя мы немного отвлеклись, взрослые старты ФФККМ – это отдельная песня, практически лебединая.

Значит, напоминаю, взрослых ансамблей, реально участвующих в соревнованиях, в общем, нет, хотя вообще ансамбли взрослых — есть.   Решить этот вопрос можно только изменив правила для СБЛ для взрослых. Сделать их подъемными для ледовых энтузиастов.  Отменить две программы, пусть катают одну, укоротить произвольный танец, хотя бы до четырех минут, а лучше даже и до трех с половиной, отменить спортивные страховки и справки из спорт диспансеров, сократить минимальное количество участников до 6 человек.

Хотя нам вот обещали знатную «зарубу» в марте, говорят четыре коллектива выйдут на старт. Но слово и дело – разные вещи. Посмотрим!

Во-вторых, кроме двух программ по балетам у нашего коллектива есть еще танцы и есть желание выступить где-то еще, и не только в Москве. Поэтому каждый новый сезон начинается мучительный поиск стартов для коллектива.  Это сложно.  Соревнований для коллективов в России просто нет. Единственный старт, где в положении прописаны групповые танцы – «Русская Зима».  Но сам старт настолько невнятный в смысле групп, что не особо хочется даже и заморачиваться. Невнятный он потому что судят группы, как одиночников, объединяют ансамбли и малые формы и так далее и тому подобное.  Выход из этой ситуации есть – выступление на взрослых соревнованиях с показательными выступлениями. Но и здесь ансамбль натыкается на кучу проблем. Хотя, на мой взгляд, участие группы в соревнованиях с показательными выступлениями – всегда плюс для стартов, группа выглядит зрелищно и разбавляет своим присутствием некоторую монотонность выступлений взрослых одиночниц. К тому же показательный номер не надо оценивать, а значит собирать судей для групп.

Всё это могло бы быть чудесно. Но организаторы соревнований не приглашают ансамбли на свои старты для показательных выступлений. И даже более того – могут запросто отказать ансамблю или заявить такой стартовый взнос, что остается только сказать «спасибо за внимание» и тихо удалиться.

Есть в России организаторы, которые открыты для новшеств и всегда рады видеть ансамбль у себя на старте.  И мы таким людям очень рады. В первой половине сезона мы выступили в Ярославле на Кубке Ледкома и получили много положительных эмоций от общения с организаторами этого старта во главе со Светланой Размолодиной.

Но в этом же сезоне мы получили отказ от двух организаторов в Москве и Области, также практически отказали нам в Кондопоге, а на старт в Минске весьма нелюбезная организатор Надежда Зенкович для начала поморочила нам голову, выставила космические цены за каждый показательный танец (примерно, 10 000 рублей за один выход) и в конце концов заявила, что в положении группы не прописаны, а значит «не могу вас пустить». И это при том, что переговоры начались еще в начале декабря, и мы были согласны, и люди уже собирались покупать билеты на поезд и бронировать жильё.

Вообще при общении с некоторыми организаторами складывается такое впечатление, что это фигуристы существуют для соревнований, а не соревнования для фигуристов. Правила не отличаются гибкостью, организаторы почему-то цепляются за стандарты ИСУ, хотя самому ИСУ до взрослых вообще дела нет. Всё новое, что появляется в правилах для взрослых не развивает взрослый спорт, а наоборот сдерживает его развитие.

Организаторы резвятся вовсю: присваивают своим стартам высокие названия – «неофициальный ЧР», кубок такого-то или такого-то,  назначают космические стартовые взносы для своих соревнований.  Даже дошло и до такого, что если вы танцевальный дуэт или спортивная пара —  ищите себе сами конкурентов, договаривайтесь,  приезжайте  вместе и будут у вас соревнования. Иначе даже и в положение не будем вносить. То есть фигурист должен сам провести большую работу, сам себе организовать соревнования, а деньги за эту работу хотят получать организаторы.

Что можно сделать?

Организаторам нужно просто увидеть в фигуристах живых творческих людей.  И менять правила ради них, а не оглядываться на всякий там ИСУ. Можно объединять, например, женщин-одиночниц и мужчин. Пусть поборются!  Можно объединять в одно соревнование разнополые пары и однополые. Пусть будет соревнование! И вспоминая историю, тот же ИСУ на заре своего существования включал в программу разнополые соревнования одиночников и однополые пары.  Конечно, профессиональный спорт сильно изменился, и сейчас уже физиологические различия мужчин и женщин играют большую роль в спорте высоких достижений, но у взрослых,  где основной поток участников катается в «бронзе» и «серебре», эти различия вообще не играют никакой роли.

А самим фигуристам?  Может хотя бы раз оставим организаторов с носом и сделаем себе сами яркий фестиваль-праздник?  Пусть катаются и группы, и пары, и одиночники.   Конечно, для этого нужны деньги, а спонсоров сегодня днем с огнем не отыщешь. Так может соберем сами деньги на аренду льда? И проведем Свободный Народный Открытый  Фестиваль взрослых любителей, без ИСУшных правил, без дурацких спортивных страховок и справок?  И пусть каждый проедет такой танец, какой давно хочет проехать, но не может, потому что негде?

Как вам такая идея?

 

Галина Никонова

Похожие записи

Ира, с Днем Рождения!

Сегодня день рождения отмечает Ира Малинина — фигуристка, непрестанно спасающая спортивную карьеру любителей, говорящая на «ты» со своим телом, владеющая […]

«Вредные советы»: только фигуристам!

Фигуристом-любителем быть нелегко. Ведь кататься страсть как хочется, а на массовых катаниях и соревнованиях так много всяких подвохов! Хорошо, что […]

Zoe Jones: «Again I dared to dream…»

The story that we are going to tell you is absolutely extraordinary. The story of a figure-skater who has reloaded […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *